×
Traktatov.net » Комбат по прозвищу «Снежный Лис» » Читать онлайн
Страница 77 из 126 Настройки

— Окажи ему помощь.

— Ему не поможет даже господь Бог. Пуля пробила голову, он умер. Второго раненого я перевязал, ему нужен врач.

Офицер хотел вытащить тело убитого русского разведчика, но сделать это было некому.

— Лучше вернуться на базу, — осторожно заметил водитель. — Вы крепко пугнули русскую разведку, господин лейтенант, а мёртвый «иван» никуда не денется. Вам нужна срочная медицинская помощь.

Охранник, получивший несколько ранений, потерял сознание и, кажется, умирал. Возбуждённый лейтенант этого не заметил. Он провёл тяжёлый, но удачный бой. Русская разведывательная группа была частично уничтожена и в панике разбежалась. Об этом требовалось срочно доложить начальству.

— Сколько их было? — спросил лейтенант водителя.

— Как минимум трое, — сразу среагировал ефрейтор. — Возможно, больше. Вы метко ударили по ним из автомата, они сразу кинулись убегать.

— Да, мы вломили им неплохо, — согласился лейтенант.

То, что разведка обнаружена, усложняло задание. Командир десантной роты Павел Мельник чувствовал себя виноватым, но комбат Шестаков отмахнулся.

— Чего из пустого в порожнее переливать. Если бы Василий Дарькин не вернулся, мы бы ничего не знали о тяжёлой зенитке «восемь-восемь». Устроила бы она нам фейерверк. В общем, время тянуть не будем, на рассвете ударим.

Задача усложнялась тем, что появилась вторая цель. Километрах в десяти от базы находился небольшой полустанок, куда немцы подгоняли цистерны с бензином и соляркой.

Отсюда бензовозы перевозили по ночам горючее на базу, здесь же заправлялась часть техники. Полустанок охранялся зенитками, возможно, имелись противотанковые пушки.

— Ну что же, будем кроить наш «тришкин кафтан», — усмехнулся комбат Шестаков. — Григорий Калугин ударит своей ротой по железнодорожному полустанку, а я со второй ротой уничтожаю базу. Думаю, такой вариант будет самым разумным.

— Понятно, — кивнул Калугин. — Правда, чую я, на этом полустанке нарваться можно на хороший кулак.

— Поэтому тебя и посылаю. Двинул бы туда сам, но главное задание — база. Значит, удар по ней мне лично и возглавлять.

Пункт связи размещался, как всегда, на бронетранспортёре «Скаут», где оставался старшина Черняк, фельдшер Яценко и медсестра Кира Замятина. После короткого раздумья комбат вызвал лейтенанта Голикова и приказал ему:

— Останешься в резерве со своим танком на пункте связи. Понадобишься, вызову по рации.

— Я же командир роты, а меня в резерв, — возмутился лейтенант. — Так не годится.

— Я твою роту возглавлю. Или ты против?

— Нет, так не пойдёт… Новичка Василия Будника давайте оставим. Он рыжий, шустрый, ему самое место здесь. А я…

— Хватит «якать», — оборвал его капитан Калугин, разглаживая усы. — Ротой ты всего три дня командуешь, да и то временно исполняешь обязанности. Зелень, а туда же, в спор с комбатом вступать.

— Не переживай, Савушка, — подмигнула ему медсестра Кира Замятина. — С нами скучно не будет, да и страшно без охраны. А ты верхом на танке, защитишь меня, если что.

— На танке верхом! — фыркнул лейтенант. — «Тридцатьчетвёрка»— не лошадь у вас в колхозе.