— Хрена себе… — присвистнул я. — Махнул рукой — улочка, махнул другой — переулочек…
Снова превратил хлыст в руку, пошевелил пальцами (всеми четырьмя). Подхватил стоящий на земле ранец с бомбой, почти не почувствовав его веса.
— Поверх всех эти колючек закрепить получится, как думаешь? — поинтересовался у Яна.
— Да вы просто его под броню спрячьте, и всё.
— Хм, а так разве можно?
— Можно.
— Ну, тогда ладно…
Честно говоря, я не очень понял, что от меня требуется, но твёрдо попытался начать думать в нужном ключе. Против всех моих ожиданий, всё оказалось довольно просто — жгуты на спине действительно разошлись в стороны, образовав своеобразный карман, куда я и спрятал ядерный заряд. Подумал, сделал ещё один такой карман на груди и сунул в него автомат.
— На всякий случай, — пояснил я.
— Ну, всё, Ян. Давай здесь прощаться, — я бросил взгляд на дорогу. — Дальше тебе со мной идти смысла нет.
Ян и стоящая рядом с ним сестра пристально смотрели на меня.
— Хорошо. Рос, вы запомнили дорогу?
— Не волнуйся, это было не так уж и сложно, — хрипло рассмеялся я, но почти сразу же замолчал. — Вы давайте тут, ребята, берегите себя…
— Вы тоже себя берегите, Рос, — серьёзным тоном произнёс Ян. — И… возвращайтесь, ладно?
— Не буду ничего обещать — посмотрим, как всё сложится, — уклонился от ответа. — Но в любом случае… Если у меня всё получится, то сюда придут люди. Много людей — солдаты, учёные. И тебе потребуется пропуск…
Раздвинул броню на груди, запустил внутрь несколько шнуров из правой руки, нащупал нужное…
— Держи.
В подставленную ладонь парня скользнул армейский жетон на тонком ремешке.
— Скажешь, что у тебя есть сведения чрезвычайной важности и что ты от прапорщика Ростислава Шевцова со сто первого опорного пункта. Если тебя о чём-то будут спрашивать люди, одетые в такую же броню, как у меня, — назовёшь мой позывной и фразу…
Слегка усмехнулся старой шутке.
— Какую фразу?
— «Слоны не вернутся с севера».
— А… что это означает?
— Тебя поймут, — ушёл я от ответа. — Ну, всё, Ян, бывай. Прощаться не будем, ладно?
— Ладно, — парень протянул мне руку. — Тогда… До свиданья?
Невесело усмехнулся собственным мыслям.
— До свиданья, Ян, — аккуратно пожал протянутую руку длинными пальцами, сплетёнными из металлических нитей. Развернулся, неторопливо зашагал по дороге, постепенно переходя на лёгкий бег.
Теперь главное — дойти…
Бежать в «колючке» оказалось крайне удобно и легко. Как будто не ты что-то делаешь, а тебя на чём-то везут. И ни скуки, ни усталости, ни сонливости — наоборот, все чувства необычайно обострились и усилились. Мозг функционирует невероятно чётко, как компьютер или, скорее, швейцарские часы.
Тик-так. Тик-так…
«Вперёд. Поворот. Замедление. Сканирование местности. Дальнейшее продвижение сопряжено с определёнными трудностями. Дорога заросла „плесенью“. Анализ ситуации. Результаты анализа. Усилить прочность конечностей, непосредственно контактирующих с поверхностью земли. Вырастить специальные лезвия на ногах для более успешного преодоления наиболее высоких зарослей».
Чёрт! Как же теперь всё просто и ясно! Никаких лишних рефлексий и эмоций — только чистая логика и разум!..