– Какой, к черту, тигр, Егорыч?
– Ты в котором году родился?
– В тысяча девятьсот втором…
– Значит, все правильно – в год Тигра по китайскому календарю. Для таких, как ты, любовь – не простое приключение. Чувства страстные, волшебные, на меньшее ты, Миша, просто не согласен…
– Это правда! Особенно в этих стенах, – саркастически согласился Потапов.
– А по знаку зодиака ты кто? – пропустил мимо ушей его последнее уточнение Ковин.
– Хрен его знает!
– Ну, когда тебя мамка родила?
– В октябре, третьего дня.
– У тебя с головою все в порядке?
– Так точно. А что?
– Третье – сегодня!
– Боже правый, я совсем забыл! По такому поводу явно полагается… Эх, заслать бы гонца, Тимофей Егорыч. Да некого. И некуда! Слышь, Нострадамус, посмотри, че там на сегодня мне зори вегцуют? Может, какой легонький банкет? С водочкой, огурчиками солеными, а?
– Сейчас, – астролог недолго поколдовал нам самодельной картой звездного неба и удивленно пожал плечами: – Банкета нет. Есть приключение. Но не самое приятное. Во время которого тебе придется отстаивать свои жизненные принципы, а то и честь!
На Киевском направлении
Украина.
Июль 1941 года
После прорыва Новоград-Волынского УРа командование немецкой группы армий «Юг» указало своим войск новую цель: «Овладеть в районе Киева крупным плацдармом на восточном берегу реки Днепр в качестве базы для продолжения военных действий на левобережье».
В соответствии с этим приказом 3-й моторизованный корпус и соединения северного крыла 6-й армии вермахта должны были с ходу захватить столицу советской Украины.
Одновременно все остальные силы 1-й танковой группы и 6-й армии повернули на юг – в общем направлении на Белую Церковь и Умань, чтобы зайти в тыл 6-й и 12-й армиям Юго-Западного фронта.
С запада и юго-запада наступали войска 17-й и 11-й немецких армий, пытаясь замкнуть кольцо вокруг всей правобережной группировки советских войск.
Критическое положение ЮЗФ в связи с прорывом противника на стыке 5-й и 6-й армий усугублялось еще и тем, что киевское и белоцерковское направления были слабо прикрыты советскими войсками. Киевский УР на 9 июля оборонялся ограниченными силами, состоявшими из пяти наспех сформированных пулеметных батальонов, двух артиллерийских училищ, одного полка и одного пограничного отряда войск НКВД, двух воздушно-десантных бригад, а также отошедших с фронта остатков соединений 7-го стрелкового корпуса и других ограниченно боеспособных частей. А на белоцерковском направлении наших резервов к тому времени вообще не было.
Для усиления киевского направления Ставка передала в состав Юго-Западного фронта 64-й стрелковый корпус из двух дивизий и 3-й воздушно-десантный корпус из трех бригад.
Также решено было создать ударную группировку во главе с командующим и штабом 26-й армии, в состав которой включались отошедшие с фронта соединения 6-го стрелкового корпуса, 159-я стрелковая дивизия, 5-й кавалерийский корпус, а также перебрасываемые в район Черкасс 116-я, 227-я, 196-я стрелковые дивизии.
В связи с этим 5-й армии с севера, а 6-й – с юга предписывалось ликвидировать прорыв противника на их стыке и восстановить оборону по линии старых укрепленных районов.