×
Traktatov.net » Взгляд василиска » Читать онлайн
Страница 223 из 290 Настройки

«Опоздал?» — На крошечной площади, от которой брала начало кривая, взбиравшаяся на вершину оплывшего за века Багатурова холма улица, стояли три больших черных автомобиля, «Коч» и два «Дончака», из которых выбирались очень характерного вида мужчины, поджарые, собранные, быстрые…

Извозчик проехал мимо них и въехал в створ Кашкарской. Реутов успел заметить, что несколько человек проводили машину взглядами, но вряд ли могли рассмотреть Вадима в затемненном салоне.

«Третий… седьмой… девятый… А если они идут с обеих сторон?»

Вадим вытащил из кармана пятидесятирублевую купюру и протянул ее водителю.

— Высадите меня у двадцать третьего дома, — сказал он. — И продолжайте движение так, как будто я все еще нахожусь в салоне. Пожалуйста.

— Случилось что? — Спросил извозчик, пряча деньги в карман.

— Видели на площади три машины?

— Ну?

— Родственнички жены, — сказал Реутов раздраженно. — Весь клан суки подняли!

— А! — Судя по всему, Вадим не ошибся, и местные нравы за тридцать лет ничуть не изменились. — Куда ехать-то?

— Да, куда угодно! — Хмыкнул Реутов, увидевший впереди дом 23. — Хоть в Берду. Только отсюда подальше!

— Сделаем!

Реутов выскочил из «Волгаря». Бросил быстрый взгляд в оба конца улицы и, увидев, что на какое-то время остался один, шагнул к высокой кирпичной стене, подпрыгнул, ухватился за край, подтянулся и одним сильным движением перебросил тело на другую сторону. За стеной, как и следовало ожидать, оказался крошечный дворик и еще меньший по размерам садик, представлявший собой группу полузасохших фруктовых деревьев — «Яблони? Абрикосы? — и таких же одичавших, разросшихся, а позже частично засохших колючих кустов. В стене дома 23, выходившей во двор, имелась дверь и плотно закрытое ставнями окно, но Вадим решил, что входить в дом будет не здесь, а с тыла. Ему ведь предстояло выламывать дверь или окно, и делать это следовало как можно дальше от чужих ушей.

Реутов прошел вдоль стены дома, продрался через перекрывший тропинку куст ежевики, и оказался наконец на заднем дворе, отделенном от такого же, но соседского, еще одной кирпичной стеной. Здесь оказалось темно, как ночью, но не для него. Глаза уже подстроились к ночному «освещению», и Вадим хорошо рассмотрел заднюю стену дома: оббитая железом дверь, узкое, как бойница, да еще и забранное решеткой окно, и два окна пошире, но закрытые деревянными ставнями-жалюзи — на втором этаже.

«Наверх», — сразу же решил Вадим. Примерился к высоте подоконника — «Метр, не больше» — и, всунув ногу между прутьев решетки, рывком взбросил тело вверх, так, что кончики пальцев достали до выпуклого бордюра, разделявшего первый и второй этаж.

Он ни о чем сейчас не думал, не анализировал свои действия, ничего не пытался понять. Только знал, что должен попасть внутрь дома и сделать это раньше тех, кто шел по его следу. Все остальное оставалось пока неважным, потому что проблемы, как говорится, следует разрешать по мере их поступления.

Вадим заставил «замолкнуть» не вовремя забившийся в кармане телефон — «Успеется!» — ухватил левой рукой створку ставень, потянул на себя, почувствовал слабину, и рывком сорвал с петель. Дерево было старое, и шурупы с треском вылетели из гнезд, как будто только того и ждали. Ставня рухнула вниз, а Реутов, которому заботиться о бесшумности проникновения стало теперь незачем, вышиб локтем оконное стекло, сорвал шпингалет и, растворив окно, перевалился через подоконник.