Я осеклась, увидев, как Тайлер поморщился.
— Ему не нужен сын-неудачник.
— Почему ты считаешь себя неудачником? — Искренне изумилась я. — Это не так. Ты просто не стал военным, но это же не значит, что ты хуже.
Взгляд цварга преобразился и стал каким-то болезненно-насмешливым.
— Ты знаешь, сколько раз я пытался поступить в Академию Космического Флота? Семь шварховых лет год за годом я пытался сдать вступительные экзамены.
— И?
— И, как видишь, я всё ещё здесь. — Болезненно-кривая улыбка исказила уставшее лицо Тайлера.
Этот выплеск бурных эмоций и последующее чистосердечное признание отняли у него все силы, как физические, так и моральные. Сейчас Лер больше напоминал побитого бездомного щенка, чем грозного молодого цварга, которым он был ещё несколько минут назад. Прошло всего пять дней после серьёзной операции на сердце, а он за несколько минут разогнал кровь так сильно, что сейчас на его щеках алел чахоточный румянец.
Я промолчала, не зная, что ответить. На языке так и вертелся вопрос о том, как сам Даррен отреагировал на эти попытки, но я боялась спровоцировать ещё одну вспышку гнева, которая точно не пойдёт на здоровье самому Тайлеру.
— А как твоя мама?.. — спустя минуту молчания уточнила я. Тут подразумевалось «отнеслась к тому, что ты провалил экзамены», но эти слова неожиданно застряли в горле, а Тайлер понял их по-своему. Он громко фыркнул.
— А что Мишель? Она известная голозвезда, привыкла, что ей всюду восхищаются. Родила меня уже после ста двадцати. Она даже призналась как-то по секрету, что долгое время предохранялась со своими партнёрами, так как не хотела портить фигуру и всё такое. А потом Аппарат Управления Планетой всё-таки прижал её, сказал, что раса вымирает, и она обязана родить хотя бы одного ребёнка. Мол, ей и так сделали поблажку, что из-за её статуса голозвезды галактического масштаба не принуждали к этому поступку столько времени. Планетарная медицинская лаборатория нашла в базе данных сразу пять или шесть десятков подходящих кандидатов, и Мишель выбрала адмирала Нуаре. Наверное, решила, что это положительно скажется на её имидже, уж не знаю. После родов у неё были гастроли на Эльтон, и она настолько прониклась духом эльтониек, которые предпочитают в одиночку растить детей, что сообщила адмиралу, что не хочет оформлять отношения официально. Ей показалось, что словосочетание «цваргиня мать-одиночка» звучит достаточно претенциозно и сделает её ещё популярнее. Даррен на документах не настаивал.
Я потёрла виски, пытаясь переварить всю внезапно свалившуюся информацию. Получалось с трудом. Скорее всего, Мишель, решившая сыграть на том, что на Цварге не бывает одиноких женщин, не настаивала на встречах сына с отцом. А Даррен… сомневаюсь, что при его работе у него было множество возможностей посетить Цварг. Интересно, как много увольнительных в год дают старшим офицерам? Однако информация об отцовстве за годы взросления Тайлера могла всплыть где угодно. Взять ту же клинику № 356. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, почему адмирал Даррен Нуаре оплачивает все процедуры Тайлера Делоне.