— Капитан первого ранга Пальчинский — линкор «Баян» — взял слово следующий. — Только «драться» другого варианта не рассматриваю…
— Капитан второго ранга Злобина — линейный корабль «Евстафий». Если кто-либо из моих людей заикнется об отступлении, я лично расстреляю его перед строем. Но таких у меня на борту нет… Мы будем «драться»!
— Капитан второго ранга Истомин… Линкор «Три Святителя» готов вступить в сражение…
— Капитан второго ранга… «Драться»…
— Командир крейсера «Олег»… «Деремся»…
— Капитан… крейсер «Не тронь меня»… Не плохо бы «Подраться»…
— Крейсер… «Деремся»…
— Капитан… «Деремся»…
— «Деремся»…
— «Деремся»…
Шквал голосов заполнил эфир и Самсонов улыбнулся первый раз за все это время…
Еще большей радости добавило командующему неожиданно появившееся изображение Таисии Константиновны, крейсер которой появился в видимости сканеров эскадры, и операторы, связавшись с «Одиноким», доложили его командиру, что в данные минуты проходит совещание общего командного состава. Тася прошла идентификацию и в последний момент присоединилась к трансляции.
— Капитан-командор Романова, — весело поддержала она остальных, — тяжелый крейсер «Одинокий». Я вообще не понимаю, почему вы все до сих пор находитесь в данных координатах, а не на полпути к переходам?
— Знаете что, не очень-то распоряжайтесь здесь, — улыбнувшись, построжился на девушку усатый адмирал.
— Экипаж моего крейсера принимает решение «Драться», — улыбнулась ему в ответ, Таисия.
— Тогда займите место в походной колонне, — кивнул Самсонов и снова принял свой обычный грозный вид. — По результатам голосования утверждаю окончательное решение — атаковать противника всеми имеющимися силами и отбросить его от межзвездных переходов! А главное, я приказываю вам, господа — победить и выжить в этой мясорубке…
Глава 21
— Так, а теперь расскажите, госпожа капитан-командор, где вы, черт побери, отсутствовали все время пока шло сражение?! — Самсонов напустил на себя важный вид, и хотел уже пожурить княжну, хотя в душе понимал, что не может Таисия Константиновна струсить и убежать из сектора битвы без веской причины.
— Не забывайтесь, Иван Федорович, — Тася не была настроена кокетничать со старым ловеласом, совсем другие мысли занимали ее голову. — Чертыхаться будете со своими каперангами… Я что вам боевой дружок?!
— Не обижайтесь, — смутился адмирал, заметно краснея, — просто я хотел немного… Впрочем, тем не менее, где вы пропадали? Я конечно рад, что вы появились целой и невредимой, да и в нужное время, но все-таки объяснитесь…
— Я уже передала на «Афину» видеофайл боя «Одинокого» с османским флагманом, — ответила на это Таисия. — Посмотрите у себя на компьютере…
— Да, вижу, — Самсонов открыл папку и мельком пробежался по кадрам. Затем снова удивленно уставился на княжну и широко улыбнулся:
— Не может быть! А я думаю, куда в этой кутерьме запропастился наш «Седель-Бахр»? А он уже на том свете летает! Браво Таисия Константиновна, вы не представляете, как помогли всем нам сейчас!
— Примерно представляю, ведь мы уже говорили на тему обезглавливания османской эскадры, — ответила княжна, оставаясь при этом грустной и какой-то отрешенной. — Мне все равно не по себе, от того, как я поступила…