— Не раскидает, — уверенно ответил командующий, — потому, как после вашей победы над флагманом эскадры султана, моральный дух экипажей оставшихся османских кораблей будет крайне низок. Именно на криптотурок мы и ударим в первую очередь! Поверьте опыту старого космического волка, как только видеозапись уничтожения «Седель-Бахра» появится на экранах перед капитанами османских галер, моральный дух эскадры султана Селима уменьшится на порядок!
— Если я вас правильно поняла, — уточнила ТаисияКонстантиновна, — мы сначала рассеиваем османов, затем набрасываемся на 13-ю дивизию американцев и надеемся на то, что уничтожим ее до подхода Ловато, так?
— Именно, — кивнул Самсонов, — времени у нас будет в обрез, но все-таки этих двух часов на путь между переходами должно хватить, чтобы разобраться с Корделли…
— Хорошо, с оговорками, но возможно у нас это получится, — сказала капитан-командор. — Но вы и в правду думаете, что справившись с Корделли, мы обескровленные, сможем на равных противостоять, относительно свежей дивизии Ловато?
— Конечно нет, — по-простому ответил командующий, которого после просмотра видеозаписи уже ничто не могло выбить из седла, — в противостоянии с 10-ой американской дивизией и его флагманским авианосцем мы проиграем со стопроцентной вероятностью… Однако это будет уже не важно, Ловато отойдет от портала межзвездного перехода и путь для дивизий адмирала Белова останется открытым…
— Ну, хоть так, — немного успокоившись, вздохнула Таисия. — А что насчет наших командиров высшего звена? Кто будет управлять дивизиями во время сражения? Вы же, надеюсь, не отдадите Семеновскую обратно под управление моему дядюшке?
— Кораблей у нас так мало, что вся эскадра больше походит на линейную дивизию, — ответил Самсонов. — Я лично приму командование всеми вымпелами, благо действовать мы будем как единое подразделение. Никакого смысла разделяться нет, эскадра и так критически слаба…
— Я просто хотела уточнить…
— Да понял я уже, что вы снова о своем Василькове заводите песню, — отмахнулся Иван Федорович, опять начиная ревновать. — Ну что я могу сделать, если казаки еще не привезли вашего драгоценного контр-адмирала с этого астероида, как его там… Кстати, — Самсонов отвернулся от экрана, с которого на него смотрела Таисия, и о чем-то перебросился парой фраз с дежурным офицером, — в данный момент пришло сообщение от командира казачьей «чайки», которую я посылал за Васильковым. Сейчас выясним, что там с ним…
Командующий ненадолго отошел от экрана, а Таисия все это время терпеливо ждала новостей. Через минуту Иван Федорович снова появился перед ее глазами, только сейчас от улыбки и приподнятого настроения адмирала не осталось следа.
— Таисия Константиновна, не знаю, как вам сказать, — смущаясь, начал он. — Пришло сообщение от казаков, которые побывали в той самой колонии… На ней произошел бой местных с экипажем османской галеры, неизвестно откуда взявшейся… Весь астероид в итоге завален телами заключенных и османов…
Таисия замерла.
— В общем, одним из погибших оказался Александр Иванович Васильков…