Вам абсолютно незачем избегать курильщиков и мест, где курят. Вы же не пытаетесь отказаться от жизни! Вы даже не отказываетесь от курения. Никакие отказы не нужны.
Как только вы погасите свою последнюю сигарету, проблема будет решена. Вы перестанете травить себя и начнете быстро крепнуть и физически, и психически. Можно сразу начать радоваться жизни, конечно при условии, что вы не станете жалеть об утрате мнимого «костыля» или удовольствия. В качестве иллюстрации здесь как нельзя лучше подойдет пример, который я называю «инцидентом на званом ужине».
С Маргарет я уже однажды встречался, но она постеснялась курить в моем обществе. Люди знают, чем я зарабатываю себе на хлеб, и опасаются, что я окажусь самым агрессивным из бывших курильщиков, с какими они когда-либо сталкивались. Им кажется, будто я повсюду читаю лекции о вреде курения. Так вышло, что во время нашей второй встречи из всех присутствующих курила только Маргарет. Вряд ли она боялась кого-нибудь оскорбить — просто ей было неловко курить в полном одиночестве. Когда ужин завершился, Маргарет мучил «невроз курильщика».
Все вокруг оживленно беседовали, а Маргарет молча вертела в руках зажигалку и сигареты. Я не могу видеть курильщиков в таком состоянии, поэтому сказал: «Маргарет, ужин кончился, вы никому не помешаете, так что если вам необходимо, курите». Она ответила: «Никакой необходимости нет, но от сигареты я бы не отказалась».
Мне следовало промолчать, но ее ответ подействовал на меня, как красная тряпка на быка. Не удержавшись, я предложил: «Если необходимости нет, так незачем и курить. С какой стати травиться без причины?»
Она уже собиралась прикурить сигарету, но остановилась и кивнула: «Хорошо, не буду».
Я возобновил разговор с соседкой Шейлой, с которой только что познакомился, но исподтишка продолжал наблюдать за Маргарет. Мне хотелось увидеть, как она справится с ситуацией. Разумеется, вскоре зуд стал нестерпимым.
Несомненно, ваши симпатии на стороне Маргарет. Уверен, вам не раз случалось попадать в подобные ситуации, точно так же, как и мне. Но постарайтесь понять: в данном случае в роли злодея выступал отнюдь не я. Источником зла был табак. Некурящие люди не знают, каково это — чувствовать себя несчастным только потому, что курение под запретом. Подумав, Маргарет решила выйти в туалет и встала. Она схватила зажигалку и сигареты, бросила взгляд на меня и поспешно села. Полагаю, она ждала от меня иронического замечания. Я уже начинал чувствовать себя мелочным придирой. Но вместо того чтобы разрядить обстановку, я едва не испортил все. Пока я искал выход из тупика, Шейла вдруг воскликнула: «Убила бы сейчас кого-нибудь, лишь бы заполучить сигарету!»
Я изумился, потому что знал, что она не курит. Мало того, я был убежден, что Шейла никогда не курила. Она выглядела нежной и хрупкой, напоминала фигурку из дрезденского фарфора, у нее был великолепный цвет лица. Но в первую очередь меня ввело в заблуждение то, что Шейла была замужем за викарием. Не знаю, с чего я взял, что жене викария нельзя курить. Скорее всего, многие из них курят. Но о людях мы часто судим предвзято.