Артем немного постоял, привыкая к вертикальному положению. Голова слегка кружилась – должно быть, из-за подъема, но в целом он чувствовал себя лучше, чем мог ожидать. Адреналин, бурливший в крови, придавал сил и решимости.
Он дотянулся до стула, облокотился на него и передвинул вперед. Раздался скрип ножек по полу – противный звук, который он с детства не выносил. Что поделать, это самая меньшая из неприятностей сегодняшнего вечера. А точнее, уже ночи.
Сколько на самом деле сейчас времени? Можно ли верить цифрам, которые он видел на экране телефона? И где все-таки остальные? Разошлись ли по домам подростки?
«Если бы у них все было нормально, то Тамара Сергеевна, проводив ребят и постояв на улице, но не дождавшись полиции, скорее всего, отправилась бы за помощью. Она живет в двух шагах, знает, куда идти и к кому обратиться. Однако машины с мигалками не приехали, так что вывод напрашивается неутешительный», – констатировал внутренний голос.
Но если они не сумели выбраться, имея все возможности для быстрого передвижения, то как это получится у него, увечного?
«Не думать! Не думать об этом!»
Артем сжал челюсти. Стул вперед – следом подтягиваем тело, стараясь как можно легче ступать на больную ногу, поменьше на нее опираться – секундная передышка. И еще шаг, и еще… «Я как старик на ходунках». Но без опоры было бы сложнее и дольше.
Вот он и добрался до двери. Что ждет его снаружи? А если там окажутся мертвые тела? Или то существо?
«Не думать! Не думать!» – как молитву, как заклинание твердил про себя Артем. Главное, не терять головы.
Сжав волю в кулак, приготовившись увидеть самое страшное, он распахнул дверь и направил луч фонаря в сторону коридора. Перед собой, влево, вправо – луч плясал по стенам, но не натыкался ни на растерзанные фигуры людей, ни на чудовищного монстра.
Коридор был пуст, и Артем рискнул выбраться из комнаты.
Часть пути, пусть небольшая, была пройдена. А значит, он и дальше справится. До лестницы нужно пройти совсем короткий отрезок.
Предательский скрип ножек о пол разносился, кажется, по всему дому! «Надо пошевеливаться, пока тварь не услышала». Артем жалел, что позвонил, напомнил о себе, но тут уж ничего не изменишь.
Он гнал себя вперед и вскоре добрался до лестницы. Спуск – а там и до входной двери всего ничего. Но десятки уводивших вниз ступенек…
«Прекрати ныть, как баба!» – приказал себе Артем.
Скорее всего, это даже легче, чем идти. Можно ведь опираться на прочные перила, а не на шаткий стул. Или лучше попробовать сползти, сидя на заднице? Или опуститься на четвереньки? Нет, это не годится.
Оставив стул, Артем убрал фонарь в карман, покрепче взялся за перила и отважился ступить на поврежденную ногу, чтобы после скачкообразным движением переместиться на ступеньку.
Не было бы у него температуры и слабости, будь он худым и спортивным, все наверняка получилось бы. Но…
От сотрясения и толчка кровь гулко застучала в висках, уши заложило. Подступило головокружение, да такое сильное, что перед глазами все завертелось в сверкающем вихре. Покачнувшись, Артем изо всех сил вцепился в перила. Понимая, что сейчас упадет в обморок, в последней попытке сохранить ясность сознания он сделал глубокий вдох и попытался присесть.