Марго больше не кричала, зато снизу, из холла, слышались громкие взволнованные голоса.
Добравшись до лестницы, Артем взялся за перила и, нагнувшись, спросил:
– Что у вас там случилось? Все живы?
– Почему Марго кричала? – Дана начала спускаться, опередив Артема.
– Все хорошо, – смущенно ответила девушка. – Не ожидала, вот и испугалась.
Шаги Даны эхом разносились по всему дому: она почти бежала вниз. Наверное, решила, что Марго что-то нашла, подумалось Артему. Он последовал за ней.
– У нас гость! – послышался насмешливый голос Аделя.
Артем, не останавливаясь, посветил вниз, туда, где стояли ребята. Парень не соврал: рядом с ними был еще один человек. Секунду спустя к компании присоединилась Дана. Артем, почти так же быстро, как она, преодолел последние ступеньки и очутился рядом с нею.
Вновь прибывшей оказалась женщина в клетчатой рубашке и брюках. В руках она держала мокрый зонт. Пожилая, лет семидесяти, с коротким седым ежиком волос и тонкими, сжатыми в нитку губами. Самой запоминающейся деталью ее внешности была примостившаяся на щеке овальная родинка. На ногах у старухи почему-то были домашние тапочки.
– Для Тихого дома здесь стало чересчур многолюдно и громко, вам не кажется? – заметил Артем.
– Я как раз говорила молодым людям, что вам всем нужно немедленно покинуть это здание, – глядя на него в упор, грозно сказала старуха.
– Почему ты кричала? – спросил у Марго Артем, подчеркнуто игнорируя старухины слова. Кто она такая, чтобы им указывать?
– Мы шли вон туда, – девушка указала на двустворчатую дверь в дальнем конце холла. – Адель с Костей уже внутри были, а мне послышался шум сзади, возле выхода. Я обернулась, а там она. Стоит, как… – Марго задохнулась, видно, вспоминая пережитое потрясение. – Я подумала, это призрак!
Адель расхохотался, а Костя успокаивающе взял Марго за руку. «Все вы, бабы, дуры, – с неожиданной злостью подумал Артем. – Видно же, кто стоящий парень, а кто так, пустая картинка. Но она как пить дать выбрала этого блондинистого позера!»
– Каким образом вы вошли? – сухо спросил он, обращаясь к старухе. – Кто вы такая?
– Сторожиха? – добавил Адель.
– Нет. Я живу неподалеку. Поглядела в окно, поняла, что тут есть кто-то, – ответила женщина таким тоном, будто это все объясняло. На самом деле стало понятно лишь, почему она в тапочках: так спешила, что забыла переобуться.
– Интересно, как это вы поняли? – ехидно спросил Адель.
Старуха смерила его презрительным взглядом.
– Фонари ваши, – сказала она. – Свет видно.
– Ладно, бог с ними, с фонарями. Объясните, как вы попали… – начал Артем.
– Открыто было. И калитка, и дверь.
Дана и Артем переглянулись: «Вот растяпы! Не заперли!»
– Ясно, – вздохнул он.
– Все? Больше вопросов нет? Теперь уходите отсюда! – опять сказала старуха.
Адель отвернулся от нее, всем своим видом давая понять, что большей глупости в жизни не слышал. Остальные смотрели на странную женщину, ожидая, что еще она скажет. Но та молчала, решив, очевидно, что все необходимое уже произнесено, теперь они должны сделать, что им велено.
Пауза затянулась. Наконец, Дана решила взять ситуацию в свои руки.