А, во-вторых, герцог Эльсан задолжал имперскому банку приличную сумму и, в случае уменьшения возможностей Тулвия Третьего в независимых герцогствах, можно было бы рассчитывать на списание значительной части этого долга в обмен на лояльность.
На Конгрессе, где яростно спорили — дело едва даже не дошло до поединков — кому отдать выморочное герцогство Гирфель, входившее в пятёрку самых богатых государств Полуострова, владетель Чинора искренне желал победы кандидатуры младшего принца Ямирона Вескского, но публично огласить свою позицию означало получить неминуемый конфликт с соседями — герцогами Рейнаром Дувстольским и Абаром Нейторским, ярыми сторонниками имперской креатуры Латаны Ливорской — и с другими их единомышленниками.
И всё же, рискуя получить уже этим прошедшим летом войну, Эльсан в тот день едва не высказался в пользу Ямирона. Удержал верный друг, у которого бывший капитан его полка теперь командовал гарнизоном ливорского Шерода. Тот-то, приезжая в Форск, владение Телмия, за семьёй, в одной из бесед и поведал графу о ситуации в Ливоре и об отношениях в королевской семье.
"Крольчиха никогда не покинет границ родного королевства — брат надёжно держит её на цепи материнской привязанности к сыну. Принц Дин неотлучно находится в руках Вернига Второго, — объяснял граф Телмий Форский своему сюзерену в те дни баталий в Конгрессе, — Голосуй за Латану, всё равно это временное решение. А когда император подыщет другую кандидатуру, обстоятельства могут измениться".
— Да уж, — вслух произнёс герцог Чинорский, отвечая на свои размышления, — Изменились обстоятельства. Явилась принцесса, и теперь придётся что-то предпринимать. Отсидеться не получится.
— Может, это и к лучшему, Эльсан? — граф, вслед за сюзереном придержал коня — лошадям требовалось иногда давать передышку от бега — и посмотрел назад, чтобы убедиться, что жёны чувствуют себя нормально и в полной остановке на отдых пока не нуждаются, — Ты же не отказался от плана помочь найти Бюстину достойное место в жизни? Стать герцогом-консортом в Гирфеле — чем не вариант?
— Телмий! Ты… а хотя… слушай, я ведь… и действительно! — герцог сначала хмыкнул, а потом расхохотался, — Почему дельные мысли приходят сначала в твою голову, и только через тебя в мою?!
— Потому что, у тебя других проблем полно. И без этого есть, о чём думать, — тоже хохотнул граф.
Виконт Бюстин был родным единственным братом Эльсана. Младшим, а потому не унаследовавшим ни герцогского титула, ни владения. Это младшие дети королей или императора могли рассчитывать получить в управление провинцию. Бюстину же оставалось только надеяться, что однажды какое-нибудь графство в Чиноре останется без законных прямых наследников, и стать его владетелем, а пока такой оказии не случилось, продолжать находиться на содержании герцогской казны, выполняя различные просьбы и поручения.
Герцог Чинорский своего брата, который был моложе его на десять лет, любил, но понимал, что к какой-нибудь серьёзной государственной, военной или хозяйственной деятельности этот легкомысленный вертопрах, не годится совершенно. Единственное, что с натяжкой можно посчитать достоинством виконта Чинорского, это его бесспорный успех у женщин. Любых сословий и возрастов.