— Жена сообщила, прислала гонца. Крольчиха гостила в замке барона Нинца, моего вассала… направляется сюда… Наверное завтра-послезавтра будет.
— Отлично, — кивнул герцог, — Дам команду готовиться к торжественной встрече тётушки… Что-то ещё?
— Да, — задумчиво кивнул Телмий, — Граф Йоше забыл нам сообщить, что с принцессой её сын. Получается, что Верниг Второй поддержал сестру в её желании занять трон Гирфеля.
Вспышка гнева на графа Вентерского у герцога погасла, не успев вспыхнуть. Йоше, хоть и идиот, зато верный. Да и присутствие с Латаной её сына добавляло вопросов и интриг, но в планах Эльсана ничего изменить не могло.
Глава 14
Когда принцесса Латанская со своими спутниками выехала из замка барона Нинца, погода вновь наладилась, и до полудня отряд преодолел почти четверть расстояния до столицы герцогства — можно было с уверенностью утверждать, что к вечеру завтрашнего дня они достигнут стен Чинора.
— Господин виконт! — воскликнула и засмеялась Гильда, — Попался!
Простые, казалось бы, игры — прятки, жмурки, догонялки — но до появления в этом мире Игоря про них не знали и не слышали. Попаданец устранил этот недостаток ещё в Вентерском замке, и теперь почти на каждом привале, не только дети, но и вполне взрослые девушки Эмиля и Айса с удовольствием предавались новым развлечениям.
В замке и в первые два дня после отъезда из Вентера к ним присоединялся и боцман. Однако, после того, как Игорь устроил выволочку Лойму, и тот сократил Дильяну винную пайку почти втрое, герой сражения с пиратами перестал отвлекаться от службы.
Ради принца Ливорского виконта Гирфельского, с момента его присоединения к команде землянина, от пряток пришлось отказаться — мальчишка не мог выкрикнуть имя обнаруженного. Но и догонялок со жмурками, в которых Дин участвовал только как статист, хватало, чтобы поднимать настроение, а заодно и разминать ноги, затекавшие за время долгого сидения в фургоне.
Конечно, верхом путешествовать быстрее, и, разумеется, Латана не желала задерживаться в дороге, но испортившаяся погода и настоящий детский сад, имевшийся на руках у Егорова, вынудили землянина и его соратников приобрести большой фургон и пару рабов в помощь Сенту.
Теперь дети и девушки, а иногда и обе иск-магини спасались в пути от непогоды под плотным непромокаемым тентом.
— Гильма! Айса! Бежим! — крикнул Кольт.
Только что пойманный сестрой Кольта, а следовательно, и попаданца, Дин, чья очередь теперь настала догонять, радостно улыбался и, едва его новые друзья отбежали за повозку, кинулся вслед. Само собой, ему поддавались, но делали это с умом и весело, так что, попотеть принцу приходилось всерьёз.
— Бедный ребёнок, — произнёс Игорь.
Латана, о чём-то негромко разговаривавшая с Танией и вместе с подругой наблюдавшая, как рабы таскали воду — найденный ручей протекал в глубоком овраге и бурдюки приходилось поднимать по крутому склону — улышала реплику своего спасителя, командира, вассала и друга и повернулась к нему.
— Это ты сейчас про моего сына? — удивилась она, — Игорь, уверяю тебя, не важно, сколько крови придётся пролить и какое количество времени это займёт, но я вырву своё владение из рук узурпатора Лайча и не пущу в Гирфель Ямирона. Даже если у герцогов не хватит сил, чтобы обеспечить выполнение решения Конгресса, я обращусь напрямую к своему дяде императору. Пусть на всё уйдёт не год-два, но результат будет таким, которого я желаю. Понимаешь? Мой Дин ни за что не останется вечным беглецом, живущим на подачки родственников. Гирфель — богатейшее владение, и мой сын ни в чём не будет знать отказа.