– Так что, получается, «Сара-Роуз» не затонула? – воскликнула Мейзи.
Элис кивнула:
– Теперь ясно, почему мужчина так разозлился. Он не хотел, чтобы кто-то нашёл эти ящики!
Девочки сидели на кровати Мейзи, прислонившись к стене. Ещё даже вечер не наступил, но из-за утомительной прогулки к докам и встречи со страшным рабочим на складе подруги совершенно выбились из сил. На коленях Мейзи лежал раскрытый дневник отца, но девочка его не читала, а просто перебирала пальцами страницы.
Элис подавила зевок.
– Теперь мы знаем, что папа был прав. Корабли не утонули. По крайней мере, «Сара-Роуз». И что нам теперь делать?
– Кто-то же доставил на склад эти ящики… – задумчиво сказала Мейзи. – Может, тот самый рабочий, который на нас накричал. Он очень подозрительный. Вот бы нам узнать наверняка…
Элис поёжилась и прижалась к подруге:
– Нам надо туда?
– Да, – кивнула Мейзи. – Надо попасть в портовые конторы к клеркам, если это вообще возможно. Они, скорее всего, знают о грузах намного больше. Только в этот раз не надо переодеваться в мальчишек. Пойдём туда, просто объясним, кто мы и чего хотим… Что ты об этом думаешь?
Элис не ответила. Мейзи посмотрела на подругу и улыбнулась – Элис заснула на её плече. Мейзи пролистала ещё несколько страниц дневника, провела пальцем по рисунку отца, затем её глаза медленно закрылись, и девочка тоже заснула.
– Мейзи!
В голосе Элис слышался ужас, и Мейзи чуть не подпрыгнула на кровати. Ей снился тот самый склад и мужчина – правда, во сне он был ещё больше и уже собирался засунуть подруг в бочки, стоявшие рядом с ним. Мейзи покачала головой – это всего лишь сон!
– Что такое? – сонно спросила она. – Бабушка зовёт?
– Нет! Ты только посмотри! Посмотри, что сделал Эдди!
Мейзи взглянула на щенка – тот лежал рядом с ней на кровати. Может, он подрался со Снежинкой или с котятами? Выдрал им шерсть? Мейзи огляделась, пытаясь найти улики, – но никаких клоков белой шерсти на кровати нет. Сама Снежинка мирно спит около Элис, а котята играют с пёрышком у раскладушки.
Мейзи снова перевела взгляд на щенка – и на мгновение ей показалось, что он грызёт косточку. Внезапно девочка поняла, почему её подруга была в таком ужасе. Эдди грыз дневник её отца! От корешка переплёта уже практически ничего не осталось.
– Фу, Эдди, нельзя! – воскликнула Мейзи и выхватила у щенка дневник. Передняя сторона обложки отвалилась, страницы были изжёваны. – О нет… – прошептала девочка. Эдди с непониманием посмотрел на хозяйку и виновато опустил ушки. Он видел, как огорчена хозяйка, но не понимал, что же он такого натворил.
– Наверное, страницы солёные, пахнут морем, – вздохнула девочка. – Эх, Эдди… Это же записи моего отца! Он попросил меня их сберечь… – Её голос дрогнул.
Снежинка залезла на колени Элис и самодовольно посмотрела на щенка, но Эдди даже не зарычал. Он спрыгнул с кровати и спрятался под ней.
– Мейзи, а это что? – внезапно спросила Элис и подняла заднюю сторону обложки, которая окончательно оторвалась от переплёта.
– Тут что-то есть… – пробормотала девочка.
Она выпрямилась и взяла у подруги пожёванную обложку – оказалось, это не просто картонка. Её надрезали так, чтобы образовался кармашек. Внутри лежало несколько листов бумаги, исписанных мелким почерком – это почерк отца…