Кони довольно мощные. По крайней мере раза в полтора больше степных.
Посылать против них свою кавалерию состоящую в основном из печенегов и мадьяров с валахами было бессмысленно. Опрокинут.
Святослав судорожно соображал, что тут можно сделать, но ничего в голову не приходило. Катапульты – сильный ход со стороны императора Священной римской империи. Потери будут большие. Кувшины не маленькие, настоящие амфоры и окатит огнем не меньше десятка человек.
Помимо прямых потерь следовало еще учитывать деморализующий эффект, когда будут дико орать сгорающие в огне твои товарищи. Хотя может возникнуть и обратная реакция – ярость, но она тоже вредна. Нужна работа с холодной головой, а не срыв в состояние берсеркера.
Тем более Русова не оставляло ощущение, что это не единственный козырь противника.
«Или это уже мнительность и паранойя?» – подумалось ему.
Еще Святослав остро пожалел, что у него нет ни одной пушки, а еще лучше дельтаплана, чтобы произвести воздушную бомбардировку. Он так не хотел распространения огнестрельного оружия, просто запретил себе думать о нем, и так это у него успешно получилось, что даже не подготовился на такой вот совсем уж крайний случай.
«И теперь это обернется мало того, что гигантскими потерями, так вполне возможно, что еще и поражением!» – в отчаянии пенял он себе.
Воеводы тоже осознали, что эта битва может обойтись им очень дорого.
«Могут ведь и лыжи смазать, – подумал он о викингах-варягах. – Разбегутся по округе, пограбят, что смогут и домой на острова свалят. Да и славянские отряды могут свалить…»
– Князь, а может божественной силой попробуешь что-то сделать? – с надеждой спросил Гудред, один из младших сыновей Эйрика Кровавая Секира, с благоговением покосившись на Молот Перуна с коим Святослав не расставался.
«Вот ведь, еще и божественная репутация просядет, – с досадой, подумал Святослав Игоревич. – Но… что-то в этом есть».
Русов начал лихорадочно размышлять над тем, что можно сделать быстро, дешево и сердито, но при этом крайне эффективным.
Собственно, первое что приходило в голову, это пресловутая пушка. Отлить в полевых условиях вполне реально, тут главное материала в достаточном количестве найти. И с этим может возникнуть проблема. От маленькой пушечки толку нет, а на большую с нормальным снарядом не хватит.
«Опыта крупного литья нет, разорвет еще при первом же выстреле, вот позорище-то будет, – подумал он. – И даже если все будет нормально пороху потребуется много, а его выстрелов на десять-двадцать всего хватит при условии, что нужно еще в снаряды что-то положить».
Пришла мысль о ракетах. Это было уже реальнее особенно при воспоминании реакции горожан на Огни Перуна. Наверняка такая же паническая реакция возникнет и у германцев. Благо пороху на некоторое количество хватит, хотя придется дополнительно похимичить. Останется только воспользоваться паникой в рядах противника и ударить.