6
Воины не подвели и с готовностью пожертвовали изделия из меди, олова и бронзы, начиная от всяких фенечек вроде оберегов от сглаза и прочей ереси, и заканчивая пряжками. Не сказать, чтобы у людей было много этого добра из необходимого металла, но общая масса впечатляла, ведь жертвовали пятьдесят тысяч человек, так что с тонну, а то и больше цветного металлолома набрали.
Из этого металла Русов с помощью походных кузнецов отлил два бронзовых сквозных толстостенных ствола (с изрядным запасом, чтобы точно не разорвало) длиной в полтора метра и калибром в два сантиметра. Плюс к каждому стволу сделал по десять сменных камор.
Из всего остального металла отливались стаканчики на пол литра, что насаживались на выструганные палки плотно входившие в стволы. Внутрь засыпался порох, шрапнель и устанавливалась терочная система запала, благо у Святослава Игоревича этого добра хватало с запасом на личные нужды.
Впрочем разрывных гранат он сделал немного, всего десять штук из-за дефицита пороха, остальные стали зажигательными с литровым объемом.
В общем это был гранатомет. Примитивный, но довольно скорострельный.
Что до «дракона», то изначально Русов хотел сделать просто крытую повозку, как для защиты от возможного обстрела стрелами, так и для того, чтобы противник не понял, что и как происходит. Дураками Святослав никого не считал. И пусть пороха они не знают, но… могли допереть до аэрозольного горючего, а-ля «картофельная пушка». Ну или вспомнить паровую пушку античных времен. Хотя по сравнению с ней классические катапульты с баллистами проще, понятнее и надежнее.
Но все равно решил тайну стеречь. Наверное все-таки больше от своих, чтобы не разуверились в том, что он имеет частичку божественной силы. А то если очень уж много народа увидит все эти манипуляции, то могут понять, что божественного тут не так уж и много, если вообще есть. А значит и в Молоте Перуна могут усомниться. Оно ему надо?
Кто-то из строителей предложил сделать драконью морду как на драккарах и творческая мысль пошла набирать обороты, пока не появилось то, что появилось. Святослав едва успел скорректировать народное творчество, чтобы конструкция не утратила изначально задуманной функциональности. А то ведь в порыве творческой фантазии такого экспрессионизма навертят…
Вот и получился такой вот, прости господи, танк.
Внутри было тесновато… но на то он и танк. Монстра толкало десять человек находящихся внутри, плюс три человека экипажа, сам Святослав как стрелок и два заряжающих. Один закладывал мину в ствол и запаливал фитиль каморы по команде, а второй должен был перезаряжать использованные каморы.
– Стой!
«Дракон» остановился.
Русов упер гранатомет на здоровенной колоде в землю и открыл пасть дракона.
Очень неудобно было целиться, обзор из-за этой башки был совсем мал, но тем не менее Святослав приноровился. Благодаря тому, что гранаты имели одинаковый вес, (чтобы этого добиться, пришлось изрядно повозиться), а в каморы закладывали определенное количество пороха, можно было ожидать условно стабильной стрельбы.