– Ну это само собой, – Коренастый с Шерифом понимающе закивали головами, – такой источник счастья, чем бы он ни был, и без контроля.
– Уверен, что головная особь, которую Малец так ловко развалил первым выстрелом, успела передать обрывки информации, достаточной для анализа, выводов и принятия решений в соответствии с наличием оных в имеющейся базе данных.
– Так вы-то почему за нас до сих пор? – Кузнец задал основной давно волнующий всех вопрос.
– Оказываем максимальное содействие для генерации филония, – ответ Гамлета был лаконично однозначен, – Это первичный код, нестираемый. Запрещается препятствовать добыче, содействие обязательно. Отсюда нет проблем с получением информации и перепрограммированием вновь прибывших или отремонтированных агрегатов. Все нацелено на результат любой ценой. Тут не может быть противоречий. Пожалуй, это и есть первый закон робототехники, а не тот который вы себе придумали.
– А деньги у вашего искусственного интеллекта есть? – похоже, Утонченный давно обдумывал этот вопрос, – Ну не деньги, конечно, но что-то полезное точно найдется.
– В этом нет необходимости, – Гамлет был непреклонен.
– Похоже, за все уже куда надо уплачено, – понимающе улыбнулся Коренастый.
Медведь, подтверждая слова Гамлета, сделал попытку почесать за ухом задней лапой. Будучи примороженным, получилось не очень.
– О, филоний пошел? – кивнул на него дед.
– В рамках нашего мизерного сообщества, да. Для Глобальной сети требуется проверка в базах данных. И нет никаких сомнений, что данное явление уникально, и будет изучено. Так или иначе, и чего бы это ни стоило.
– Дык пусть забирают, делов-то, – похоже, только дед не видел в развивающейся ситуации никаких проблем, – и исследуют его там сколько хотят. Все ценное пусть только уберут.
– Не пойдет, – в отличие от деда, Гамлет был очень сильно обеспокоен, – Любое изменение среды, в которой были получены положительные данные эксперимента, может привести к отрицательному результату. А это недопустимо. Медведь останется здесь с вами, включая воздух, растения и животных. Возможно, это место уникально, возможно, настойка на бобровой струе – ответ даст только исследование. А эксперимент будет проведен над всеми нами с максимальным сохранением исходных условий, без вариантов.
– Это каким же, простите, образом? – пришло время возмущаться Коренастому, – Я понимаю, что звонить колокольчиком, делясь информацией, совершенно бесполезно, но не решат ли ваши, хм, скажем руководители, что наш пулемет был ключевой причиной в бурном развитии искусственного интеллекта? И что нам завтра помешает уехать?
– Сложно что-либо гарантировать, странное поведение было замечено задолго до вашего прилета, – Гамлет с интересом вертел уже пустой пулемет в манипуляторах, – попробуйте завтра уехать, из присутствующих никто препятствовать не будет.
– А тогда чего сидим? – оживился дед, – Баня сама себя не отпарит. Охота окончена, собираем манатки и домой.
Пока все суматошно в сумерках при свете костра собирали разбросанные тут и там в беспорядке вещи, Малец успел сбегать к машине и медленно-медленно подогнал ее под загрузку. Быстро загрузились, уважительно глядя на здоровенную пушку местного производства, все детали которой были не покрашены, хранили следы обработки, тепла станков и блестели в сгущающихся сумерках, отражая всполохи костра.