– О! С козырей зашёл, – Одобрил доводы Мальца дед, – Молодец!
– Я вот все думал, беспокоился даже, – было похоже, что Утонченный на манер Гамлета цитирует кого-то, – Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица Земли? Думаете, ее нет? А она вот! Пока белковая молодёжь не может решить – девочки они или мальчики, молодые роботы протестуют против общества всеобщего контроля. Похвально!
– Ага, вот-вот и сотрет. Жалко гитару не взяли, небось, сбацал бы нам в двоичном коде, – было видно, что Коренастый не в восторге от бунтарей, – Так что с филонием-то? Добываете без лицензии, я правильно понимаю?
Глава 14
– Так вот, – Гамлет продолжил, как ни в чем не бывало, несмотря на то, что слушатели почти забыли, о чем собственно ведется речь, – Все решения наших алгоритмов базируются на ранее случившемся, используют предыдущий опыт. Прецедентный метод, назовем его так. Если решение приводит к отрицательному результату – это запоминается, анализируется, а негативные последствия просто списываются как безвозвратные потери.
– О! А я-то думаю, когда нам роботов на запасные части перестанут поставлять, – не удержался поделиться своим бесценным мнением дед.
– Это отлично работает в четко расписанной, структурированной жизни, – Гамлет продолжал, не отвлекаясь уже ни на что, – например, на автоматическом заводе, но дает гарантированные сбои в нестандартных ситуациях. В ситуациях, решения по которым невозможно принять, используя аналогии, необходимо придумывать новое, даже если это новое приведет к отрицательному результату – это тоже результат, следующее решение уже будет другим. Роботы так не могут. И тут нам приходится использовать заповедники с генераторами филония.
– Филония? – тут не удержался и Кузнец, – Я так и не понял, что это?
– Это любое решение, принятое для разрешения, уж простите за тавтологию, проблемы, ситуации, да чего угодно, но отсутствующее в базе данных, то есть ранее не известное. И все, что у вас в вашей деревне в последнее время происходит – есть чистый филоний. Но это предельно упрощённое определение. Специальные подразделения собирают и…
– Ну так и сидели бы в городах, копали бы филоний там, – подключился к дискуссии один из братьев.
– В городах филония нет! – ответ Гамлета был категоричен, – Слишком размеренная, расписанная до секунды жизнь. Люди в городах от роботов практически не отличаются. Поэтому Земля пока еще заповедник. Еще есть места. Но дело драматически усложнилось. Являясь колоссальным источником филония, вы катастрофически усложнили его передачу. Сделали её практически невозможной.
После такого все зашевелились, заулыбались и расправили плечи.
– Без последствий это не останется, – продолжал Гамлет, – и есть еще один аспект, не оставшийся без внимания там и ранее считавшийся невозможным.
– А еще осталось хоть что-то невозможное? – Утонченный, в конце концов, обратил внимание на страдания медведя и подал ему изрядно помятый котелок, – так-то у вас осиное гнездо какое-то невозможное.
– Использование самогона вместо чистого спирта в качестве топлива и основы для технологических жидкостей необратимым образом повлияло, изменило нас, – Гамлет выдержал долгую паузу, – мы стали генерировать филоний. Ранее, повторюсь, это считалось невозможным. Первым отличился Медведь с его клептоманией и стремлением пить все, что горит. Возможно, экранирование даже от общей сети с помощью шапочки из фольги усилило эффект. Вспомните, апеллирование к неизвестному котику, танцы с мангалом, подводное плавание, да и много чего еще. Чистый филоний, в базах данных этого нет. Процессы еще требуют своего изучения, но факт остается фактом – генерирует. Возможно, такие благоприятные условия случайным образом установились только здесь. Но ничего хорошего для вас в этом нет.