×
Traktatov.net » Фантом » Читать онлайн
Страница 84 из 340 Настройки

В оперативном штабе операции тоже остались довольны первыми результатами операции. Пока все шло строго по плану, но накануне второй встречи Николая с Мировым в него вмешалась капризная природа. С вечера подул пронизывающий северный ветер, нагнал тучи, температура резко покатилась вниз, и в едва успевшую отогреться на апрельском солнце Москву вернулись февральские холода. Ночью ударил мороз, а к утру снег лег на землю. Поэтому, перед тем как отправиться на стадион, Николай позвонил Митрову. Тот, несмотря на собачий холод, не изменил своим любимцам-спартаковцам и был настроен решительно. В оперативном штабе перевели дыхание — операция перешла в ключевую стадию, и ее результат уже зависел от ума и артистических способностей Кочубея.

За два часа до начала матча он встретился с Митровым в кафе «Спорт». Подготовку к нему они начали с легкой «разминки» армянским коньяком, две-три рюмки быстро сгладили шероховатости погоды. Поглядывая за окно, где нудно накрапывал холодный дождь, они вспоминали яркие эпизоды из прошлого матча «Спартака» и делали прогнозы на предстоящий. О том же с жаром говорили за соседними столиками. И в этом монотонном шуме, напоминавшем гул растревоженного пчелиного улья, громче всего звучали голоса майора и капитана. Они, листая расписание поездов на Санкт-Петербург, костерили на чем свет стоит неведомого полковника Еременко и искали варианты, чтобы успеть посмотреть оба тайма и не опоздать на поезд до Бологого.

Майор со щеголеватыми усиками — это был Остащенко, убеждал капитана — Салтовского, послать куда дальше Еременко с его «быть как штык на месте к началу проверки», плюнуть на Бологое и досмотреть до конца игру. Упоминание этого небольшого городка, затерявшегося в лесах на полпути между двумя столицами, легкой тенью отразилось на лице Митрова. Он с грустью посмотрел на военных и посочувствовал:

— Не повезло ребята, я в этой «дыре» когда-то начинал.

— В каком смысле? — сделав вид, что не понял, спросил Кочубей.

— В том, что служил в ракетной дивизии.

— А я думал, ты москвич.

— Тоже нашел мне москвича! Как был окопным офицером, так им и остался! — отмахнулся Митров.

— Если не секрет, ты в каком звании? — старался расшевелить его Николай.

— Да какой тут секрет — подполковник!

— О! А я дорос только до капитана.

— Подполковник, капитан — никакой разницы. В мои годы некоторые уже дивизиями командуют, а я все старшим офицером штаны в штабе протираю, и в перспективе ничего не светит.

— Ну, это как кому повезет.

— Особенно тем у кого «лапа» в «арбатском» военном округе или дядька в Охотном ряду трется.

— Без связей везде тяжело, — поддакнул Кочубей.

— Вот-вот, а мне безродному куда деваться? Четыре года в общаге на Власихе с женой нищету пложу. Если бы не квартира, которую обещают, то давно на все плюнул и ушел на гражданку, — с ожесточением произнес Митров и потянулся к бутылке.

Болезненная для каждого военного тема карьеры разбередила душу Митрова, и Кочубей, посчитав, что настал подходящий момент, чтобы подвести его к главной теме — «шпионской», предложил: