Как же ухватить один экземпляр и не попасться?
– Невероятно! – прошептал мистер Вандербелли. – Эта махина посрамит печатный станок Фаунтлероя, Ты погляди, как быстро она печатает, как безупречно! Пиратский паровой двигатель не знает себе равных. Надо подойти ближе – заглянуть внутрь…
– Это опасно! – попытался остановить его Уоррен.
– Не для меня! – провозгласил мистер Вандербелли. – Я журналист, лицо неприкосновенное! Довольно мне прятаться по углам!
Уоррен нырнул за какой-то бочонок, а мистер Вандербелли торжественно выступил вперед.
– Всем добрый день! – Широким жестом он охватил присутствующих.
Рабочие замерли в изумлении, и станок со скрежетом остановился, выпустив напоследок пар.
– Меня зовут Вандербелли, я известный журналист из Фаунтлероя! Ваш печатный станок достоин восхищения, и я собираюсь написать о нем статью. Кто из вас окажет мне честь и даст интервью?
Бригадир, высокий и тощий пират с короткой стрижкой, вышел вперед, угрожающе размахивая гаечным ключом.
– Вас сюда не звали! Как вы пролезли?
– Через портал, раз уж вы спрашиваете, – ответил мистер Вандербелли. – Но это не так важно… а вот как ваш станок ухитряется так быстро печатать? Мне бы очень хотелось ознакомиться с его внутренним устройством.
– Он сюда шпионить явился, босс! – заорал кто-то из работников. – Своровать наши секреты!
– В самом деле? – Бригадир похлопал себя гаечным ключом по ладони. ШЛЕП! ШЛЕП! ШЛЕП!
– Да нет же! – воскликнул мистер Вандербелли. – Я пришел учиться!
– прорычал бригадир, и работники набросились на мистера Ванлербелли, как стая волков.
– Журналистская неприкосновенность! – выкрикивал он. – Неужели вы не знакомы с кодексом журналистов?
– У пиратов собственный кодекс! – рявкнул бригадир, а его помощники связали мистера Вандербелли той самой бечевкой, которой мальчишка-посыльный перетягивал пачки газет. – Хочешь ознакомиться с нутром нашего станка? Сейчас ознакомишься!
К ужасу наблюдавшего за этой сценой Уоррена, пираты швырнули его друга на конвейер и включили станок. Шестеренки со скрежетом пришли в движение. Надо что-то делать – немедленно, – иначе мистера Вандербелли расплющит, как блин!
– НЕ Е Е ЕТ, – вопил мистер Вандербелли: конвейер неумолимо подвозил его все ближе к разверстой глотке пресса.
Уоррен увидел красный рубильник – рядом с ним стоял бригадир. Ни секунды не раздумывая, мальчик кинулся туда, надеясь добежать, прежде чем пираты сообразят, что к чему. Увы, он поскользнулся в чернильной луже и покатился по полу,
– Еще один! – закричал бригадир. – Держи его!
Рабочие очнулись и попытались схватить Уоррена, но его одежда пропиталась чернилами и мальчик сделался скользким, как угорь. Он вывернулся из вражеской хватки и снова метнулся к рубильнику.
– ПОМОГИ-И-И-ТЕ! – кричал мистер Вандербелли: его стопы оказались уже в опасной близости от пресса, яростно колотившего по конвейерной ленте – БАЦ! БАЦ! БАЦ!
Бригадир замахнулся на Уоррена гаечным ключом и промазал на волос. Уоррен потянулся к рубильнику, но смазанные чернилами пальцы лишь скользнули по рычагу. Бригадир снова замахнулся. Уоррен присел, и гаечный ключ с размаха врезался в рубильник. Искры полетели во все стороны.