×
Traktatov.net » Охотники на «Тигров» » Читать онлайн
Страница 118 из 130 Настройки

Увлеченный погоней, Отто не заметил, как по его взводу ударили из засады гаубицы. Не до того было – казалось, еще несколько минут… Опомнился лишь тогда, когда «тройка» фельдфебеля Гюнте вдруг встала, будто наткнулась на невидимую стену, а затем загорелась. При этом ее башня оказалась каким-то странным образом повернута набок. «Гюнте подбили! – сообразил Отто. – Гаубицы!» И точно: его танки угодили под мощный обстрел. И снаряды ложились все ближе и ближе…

«Бери влево!» – приказал Отто мехводу Лямке. Чудом увернулись от прямого попадания: по башне что-то тяжело ударило, металл глухо загудел, но, к счастью, срикошетило – фугас ушел в снег. Зато по «тигру» неожиданно открыл огонь до того улепетывавший со всех ног советский Т-60 – вдруг остановился, развернул башню и стал поливать свинцом с довольно близкого расстояния.

Броню «тигра», естественно, его 20-мм пушка пробить не могла, но зато снесла перископ, а визирную щель водителя пришлось закрыть заслонкой – иначе бы горячие брызги свинца полетели в лицо Лямке.

Ослепленный танк управлялся теперь только Отто Небелем: он смотрел в визирные щели командирской башенки и говорил, в какую сторону поворачивать. Разумеется, скорость и подвижность «тигра» от этого резко упали, танк стал неуклюжим, неповоротливым…

И это не замедлило сказаться: пока обходили подбитую «тройку» Гюнте (ее экипаж, к счастью, успел эвакуироваться), получили два прямых попадания. Одно – в корпус (фугас скользнул по боку, но броня, к счастью, выдержала), а второе – в гусеницу. «Тигр» по инерции прошел еще несколько метров, разматывая по снегу стальную ленту, затем встал. В очень неудачной позиции – прямо бортом к гаубичной батарее…

«Вот и все, – мрачно подумал Отто. – Стоим посреди поля, на виду у русских орудий». Чем это закончится, было ясно: пара снарядов – и с «тигром» будет покончено. Как и с танком обер-фельдфебеля Бозинга: получил фугас в двигатель и теперь ярко горит. Минута – и рванет боеукладка. Хотелось надеяться, что хоть кому-то удастся вылезти…

…Отто приказал своим покинуть машину. Что толку сидеть, если через мгновение танк разнесут на части? Русские могут бить на выбор: хочешь – в башню, а хочешь – в корпус… Выползли на почерневший от копоти снег, побежали, низко пригибаясь, под спасительное прикрытие рощи… Неслись, как зайцы, виляли, прыгали из стороны в сторону, падали, вскакивали и снова бежали. Русские стреляли из пулеметов, но, к счастью, не попали. Запыхавшиеся, мокрые от пота, добрались до деревьев, скатились вниз, в траншею. Не верилось, что живы…

Отто достал из кармана пачку сигарет, нервно закурил – руки тряслись, пальцы предательски дрожали. Да, им еще повезло, что смогли выскочить из танка. И что их не срезали пулеметной очередью, пока бежали. Но вот он жив же и даже не ранен…

Отто привстал, высунулся из траншеи, посмотрел на свои панцеры: один, Бозинга, горит (причем сильно, с черной копотью и алыми языками пламени, скоро, наверное, рванет), два (в том числе и его «тигр») стоят неподвижно. Если повезет, может, удастся ночью их эвакуировать – вытащить с торфяника и отправить в ремонт. Дай Бог, починят, и тогда он снова будет воевать. А то без танка он просто «безлошадный». Это же просто глупо: взводный – и без своего взвода…