Между тем борьба все ожесточалась. Несмотря на взаимные раздоры, эгоизм и измену отдельных предводителей, победа до 1825 г. по большей части склонялась на сторону греков, которые с несравненным мужеством сражались и умирали на море и в горах. Казалось, цель их была уже достигнута. Но тут Порта приобрела могущественного союзника в лице Мохаммеда Али Египетского. Его приемный сын Ибрагим, искусный полководец, появился с хорошо обученным войском и сильным флотом перед маленькими греческими войсками в Морее, и те, благодаря отсутствию единодушия своих предводителей, не в силах были противостоять победоносным египтянам. Через кровь, трупы и дымящиеся развалины совершали свое шествие бесчеловечные полчища. В продолжение двух лет хозяйничал Ибрагим в Морее, проявив всю свирепую жестокость жителей полуденных стран. Но, наконец, падение приморской крепости Миссолунги, которая после продолжительной осады, не выдержав голода и натиска египтян, сдалась 22 апреля 1826 г. и была предана огню, вывело европейский кабинет из его летаргического сна.
После продолжительных дипломатических переговоров наступило наконец соглашение между Англией, Францией и Россией, по которому Турции была послана под видом дружелюбного посредничества нота, содержавшая в себе скрытые угрозы. Но это только заставило турок еще ревностнее приняться за усмирение греческого восстания. Ибрагим продолжал на Пелопоннесе свои разрушительные военные действия. 5 июня 1827 г. пала крепость Акрополис в Афинах, после того как нападение на осадное греческое войско потерпело полную неудачу.
Но маленький греческий народ, невзирая на эти неудачи, не ослабевал в своем мужественном сопротивлении и старался положить основание своей будущей государственной независимости. Депутаты отдельных местечек, городов и островов, собравшись в Тойзене, составили проект государственного устройства по образцу североамериканской республики, который должен был служить проектом будущей конституции свободного греческого народа. Резкий отпор, полученный союзными державами от Порты в ответ на их попытку к посредничеству, принудил их обратиться к решительным действиям. В Навринской гавани союзные эскадры уничтожили турецко — египетское морское могущество. В Морее высадилась французская армия и принудила Ибрагима очистить страну. В то же время Россия объявила войну Порте.
14 сентября 1829 г. она должна была подчиниться решению мирного договора при Адрианополе относительно судьбы Греции. Лондонская конференция выработала окончательные условия договора. Актом от 3 февраля 1830 г. была признана независимость Греции, которая была провозглашена конституционной монархией и в лице принца Отто из дома Виттельсбахов получила своего первого короля. На его долю выпала трудная задача создать из груды развалин, покрывших все пространство греческой земли, современное государство. Но скоро выяснилось, что «подобная культурная миссия была не по плечу потомку виттельсбахского рода».
ГЕТЕРИЯ
Еще с того времени, когда Греция подпала под чужеземное владычество, в греках пробудилась склонность к заговорам и тайным союзам. Она явилась естественной реакцией против господства чужеземцев и была лишь выражением национальной идеи, которая впоследствии выродилась в идею самопомощи и клефтурию. Первые зародыши гетерии следует искать в тех тесных товариществах, неразрывных дружеских союзах, которые заключались между клефтами, разбойниками, жившими в горах Греции. Понемногу эти тесные дружеские союзы все расширялись. Как тайные общества они давали убежище тем, кто искал утешения от бедственного положения порабощенного народа и находил его в обществе одинаково настроенных товарищей по несчастью. Могущественное влияние на привлечение последователей имела и та мистическая обстановка, которою старались окружить себя общества подобного рода.