Когда гость все же покинул дом, Фома сел на диван напротив спящей Мани и залюбовался ею, именно в этот момент прозвенел самый нужный звонок за этот день. Нажав на телефоне отбой, Фома уже точно знал, кто убийца.
Аугсбург, 21 декабря, 1682 год
Наступил пятнадцатый день рождения Габриэль, но радости, той детской восторженности, с которой она ждала каждый предыдущий, не было. Раньше радовало абсолютно все – подготовка к празднику, выбор меню, платья. Вся ночь проходила в радостном предвкушении торжества, лёжа в своей кровати, Габриэль обычно перебирала в голове, что бы она хотела завтра получить в подарок, но в этом году это ощущение пропало.
Так случилось, что день рождения Габриэль праздновался всегда перед рождеством, улицы и дома стояли, украшенные в праздничные наряды, это тоже обычно усиливало эффект праздника, но не теперь. С прошлого года этот день у нее ассоциировался с чем-то щемящим сердце, с тем, что радует и убивает одновременно. Молодой граф, выйдя год назад из кабинета отца, больше не появился ни разу. Габриэль сначала ждала и каждый день выглядывала из окна в надежде увидеть приближающийся знакомый силуэт. Каждый день Габриэль наряжалась, пудрилась и красиво заплеталась, так, как она делала только на праздники, а вдруг именно сегодня он приедет? Но проходили дни – ничего не происходило. Отец, как всегда, подготовил для Габриэль праздник, видя, как она грустит, он весь год очень переживал и пытался развлечь её, то одну диковинку принесет, то другую, но все без толку.
В груди томилось сердце, неужели это все, неужели она его никогда не увидит больше? Перед самым днем рождения Габриэль подошла к отцу и сказала:
– Папочка, сделай мне подарок, узнай, не случилось ли чего с молодым графом, все ли у него в порядке? Больше мне ничего не надо.
Отец обещал, что попробует, Габриэль знала, что он будет очень стараться, и вот сейчас этот свой подарок именинница ждала больше всего.
Когда гости собрались и музыка зазвучала, подарки были подарены, отца все еще не было. Габриэль то и дело поглядывала на дверь, ожидая появления родителя, но все напрасно, он так и не пришел. Лишь когда гости уже разошлись, кухарка перестала греметь посудой, перемывая после праздника целую гору, когда в доме наступила полная тишина, Габриэль в окно увидела отца. Бросившись к двери, она остановилась как вкопанная, посмотрев на его лицо, она все поняла, это было лицо человека, принесшего плохие новости. Предчувствуя ужасное, Габриэль закрыла руками лицо и расплакалась.
Четыре дня до Нового года
Маня проснулась от запаха кофе, Фома командовал на кухне. Маня заметила, что этот человек везде выглядит очень органично, и даже сейчас в «гнезде» он чувствовал себя как дома.
– Наконец-то, – возмутился Фома. – Вставайте, Маня, у нас сегодня большой день, я понял, кто убийца.
– Вы говорите как Шерлок, – решила пошутить Маня, – следовательно, сегодня мы с вами больше не колобки, и у меня гордая роль Ватсона.
– Я согласен, но у меня к вам есть задание, Ватсон, в обед мы встречаемся все вместе в управляющей компании, Коля обещал организовать данное мероприятие, но до этого у вас будет задание. Как думаете, ваш друг Славик – надежный человек? Мы можем взять его в команду?