– Да, разумеется, – он тоже улыбался, и мне показалось, что немного смущенно. – Просто это было бы как… как приглашение, что ли. Княжна, я могу проводить тебя и до кровати? Без единой задней мысли, конечно. И чтобы доказать, скажу правду – мне страшно не хочется уходить, а другие предлоги я придумать не могу.
И мне не хотелось, чтобы уходил. Мы даже на отстраненные темы говорим так, что вокруг воздух кипеть начинает. Однако я настояла:
– Возвращайтесь к гостям, милорд. И раз уж я из Сердцевины пока не смогла уехать, то вы жени́тесь как можно скорее.
– Это тоже побег из тупика? Хорошо, я как раз сегодня собирался определиться – Теллана или Кайтана. Спокойной ночи, княжна. Береги меня.
– Вы хотели сказать «себя»?
– Нет, меня береги. Если с тобой что-то случится, то… ты знаешь.
Я с грустной усмешкой кивнула и вошла в комнату. Элвин стоял за дверью еще несколько минут – он будто чего-то ждал. Хотя, возможно, просто стоял там и наслаждался тем, что я всего лишь за одной стеной от него.
Глава 7
Утром сама Анабель явилась в мою комнату, чтобы изумленно причитать:
– Отравление? Элвин сказал Тирию, а муж поделился со мной. Но кто это мог сделать? Лежи смирно, Айса, а то еще меня обвинят в том, что я тебя до смерти замучила. Разумеется, об отравлении во дворце почти никто не знает – огласка может помешать поискам преступника. Отгадаешь, кто его ищет больше остальных? Подскажу, не напрягайся: он мне родственник по мужу!
И озорно мне подмигнула. Сострадания я в ней не уловила, но это вовсе не служило исчерпывающим доказательством ее вины. В отличие от последнего намека, который я тоже обратила в вопрос:
– Я бы лучше сейчас отгадала, кто подсыпал мне яд, ваше величество.
– Да кто угодно! – она отозвалась весело. – Если я начну перечислять всех твоих недоброжелателей, то до вечера здесь просижу. Кажется, твоему существованию рады только демоны – они давно истосковались по любой войне, твоя разорванная помолвка с Зохаром и все последующие события дали им прекрасный повод повеселиться. Хотя нет, не только демоны… – она снова глянула на меня в ожидании непонятных объяснений. – Я раньше была почти уверена, что наш дорогой Элвин в тебе души не чает, но оставались сомнения, что обратился он ради возлюбленной своего лучшего друга. Но, простите боги за смелое предположение, вчера эти сомнения рассыпались в пух и прах. А ты что же? Почему не ответила ему взаимностью?
Вертелся на языке самый простой ответ, какая-нибудь очевидная банальщина про любовь с первого взгляда с Сао. Но за миг до произнесения этой фразы я передумала и спросила напрямик:
– А почему вам так хочется, чтобы я ответила милорду Ео взаимностью? Императрица… в смысле, прошлая императрица такой союз вряд ли одобрила бы.
– Просто желаю ему счастья! Неужто ты себе придумала, что у меня нет никаких благих намерений в отношении собственной семьи?
Я наблюдала за ней пристально и усердно растягивала уголки губ в подобие улыбки. Сейчас мне уже кажется, что при такой дворцовой жизни благие намерения вытравливаются очень быстро, за каждым поступком стоит личный мотив.