– Ищи лом, – велел Аксён. – Или что-то тяжелое…
Аксён двинулся вокруг.
Крепость, Чугун верно сказал, не пролезть…
– Подвал! – крикнул Чугун. – Аксён, сюда!
Аксён подбежал. Чугун указывал вниз.
– Тут тоже можно, я говорил…
Подвальное окошко было узким. Возле самой земли. Забрано решеткой. Продольной.
– Не пролезть… – выдохнул Чугун.
Аксён сбросил куртку.
– Ты что…
– Железо мягкое, ты тянешь, я лезу. Упирайся ногами! Здесь!
Чугун лег на землю, схватился за верхний прут, ногами уперся в стену. Потянул. Прут отогнулся. Сантиметров на пятнадцать. Аксён полез.
Сначала правая нога. Выбил раму, стекло пластиково хлопнулось на пол. Просунул вторую, просунулся до пупа. А что, если сейчас эта сволочь отпустит? Так и останусь тут торчать, пока не выручат. Если выручат. Вряд ли кто-то до лета сюда приедет… Будет еще одна свинка. А если с Тюлькой, то две.
Чугун держал. Пальцы побелели, рожа покраснела, зубы выставились, воняли.
Аксён пролез еще, по грудь, до подмышек, осталось самое сложное – голова. Но голова проскочила удивительно легко, ободрал уши лишь.
Повис на пальцах, ноги до пола не доставали. Темно. Свет из окошка почему-то не проходил совсем. Падать не хотелось, Аксён перевернулся к кирпичам спиной, оттолкнулся. Хлопнулся на пол. Задел что-то стеклянное, оно лопнуло, запахло рассолом. Капуста. Вытянул перед собой руки, двинулся вдоль стены. Полки с пустыми трехлитровыми банками, инструменты какие-то, зубы…
Это были явные зубы, острые неровные, двумя рядами. И сверху тоже. Рука находилась в пасти. Аксён выдернул ее наружу и осторожно потрогал пальцами то, что было вокруг пасти. Шерсть. Жесткая. Морда. Уши.
Оборотень!
Аксён шарахнулся в сторону, наткнулся на стеллаж, опрокинул. Грохнуло хорошо. И железно, и стеклянно, и еще как-то, Аксён не определил. Он нащупал какую-то палку, вскочил на ноги, выставил палку перед собой. И тут же понял, что никакой не оборотень. От оборотня должно вонять зверем, оборотень должен дышать… Да и чего ему в этом подвале делать?
– Что там у тебя?! – послышался снаружи голос Чугуна.
– Темно! – крикнул Аксён. – Зажигалку кинь!
– Сейчас…
Со стороны окошка послышалась возня, в подвале засветил огонек. Совсем рядом, почти над головой. Аксён подпрыгнул, поймал, ожегся, снова стало темно.
Сталь жгла руки, Аксён чиркнул колесиком.
Это на самом деле оказался не оборотень, чучело, голова кабана. Рядом еще несколько голов, звери, некоторые с рогами. На самом деле много банок, пустые и теперь уже битые. Какая-то охотничья рухлядь, в углу чучело собаки. Наверное, дом принадлежал охотнику. Дверь.
Аксён успел заметить дверь, зажигалка накалилась, он задул огонек и стал пробираться через тьму. Через двенадцать шагов пальцы коснулись железа и почти сразу нащупали ручку.
Открыто. Аксён усмехнулся – если бы было закрыто, ему бы пришлось в подвале подзадержаться. Питаться чучелами.
За дверью начиналась лесенка, Аксён взобрался по ней на ощупь. Следующая дверь была заперта. Заперта, но деревянная, Аксён вышиб ее со второго удара.
Оказался в коридоре. Темно, рольставни света не пропускали, Аксён опять пустил в ход зажигалку. На самом деле коридор. Несколько дверей, Аксён прикинул в голове расположение гаража, вход в конце коридора. Рядом на гвозде висел фонарь.