– Пошли, – спокойно сказал я, подхватывая прислонённый к борту карабин. – Бери своё, а мне скинь рюкзак, будь ласка.
– Зачем тебе рюкзак, диспетчерская рядом?
– К избе пойдём, откуда стреляли. Там и лопаты возьмём.
– Го-ош… Ты меня пугаешь! – крикнула она из салона. – Может, ещё коньячку?
– Неохота больше. У этого чёрта есть автомат, надо забрать, – сказал я просто, краем сознания отметив, что не слышу в своих мыслях и миллиграмма пафоса. – Дальше по земле пока поедем, а это дело такое, сложное.
– Да постой ты, куда разогнался!
Я что, уже иду? Точно, в движении.
И это нормально.
Табличка была достаточно информативна, на четырёх языках.
– Тут есть пещера, – тихо сказала Ани. – Местная достопримечательность.
Я кивнул и огляделся вокруг. ВПП отсюда не видно, хотя расстояние плёвое, меньше двух километров, если по кратчайшему пути. Мы двигались полем, напрямик. Правда, я немного ошибся, так что вышли чуть правее.
– Так… Пещера Орлова Чука, найдена местным чабаном, пасшим неподалеку овец, в 1941 году. Переводится как «Орлиная вершина». Одна из интереснейших природных достопримечательностей, вторая по протяжённости в Болгарии. До города Русе сорок километров к северу, до посёлка Две Могилы – десять. Безумное имечко, как там только люди живут!
– И мы бы жили.
– Что сказал? – не поняла подруга.
– Говорю, в этой Могиле тоже ВПП есть, правда, грунтовая, а не бетонка. А я не стал.
– Что не стал? Гош, не говори загадками!
– Светлане не стал говорить, названия испугался. Сели бы в Могилах, и девочка была бы жива.
Анька еле слышно всхлипнула, а я мысленно обругал себя матом.
Что ты делаешь, Санин, зачем нагнетать?
Поблизости вроде бы никого, ваше счастье.
Замеченной сверху усадьбы, в сторону которой мы и направлялись, тоже не видно. Рядом с ней – дом этой сволочи.
Пещера, ёлки! Вот же Европа-страна, куда ни приткнись – достопримечательность, заповедник или исторически значимый объект. Инфраструктура везде нормальная, практически в каждой деревушке края найдется пансионат или отель, таверны и интернет-кафе. На лесных или горных дорогах и тропах никогда не заблудишься, достаточно хорошо развита торговля местной сувениркой. И в то же время – природа. Почти нетронутая.
Подошёл к табличке и дочитал сам:
«Туристы могут посетить только три километра пещеры, которые освещены и подготовлены для путешествия. Вход исключительно с экскурсоводом и в составе группы до пятнадцати человек. Экскурсии проходят каждый час с девяти до семнадцати, с первого апреля по тридцать первое октября без выходных. В Орлова Чука запрещается осматривать не приспособленные для туристов галереи, разводить костры и пугать животных. Фото– и видеосъёмка разрешена. Здесь, а также в здании арт-виллы «Орлова Чука» вы можете купить информационные брошюры и памятные сувениры».
– Этот гад из бывшей обслуги отеля, – решил я.
– Скорее всего… Ой! Там ещё одна такая же табличка стоит! Заботились.
Пусть полюбуется, я не тороплюсь. Почему-то уверен – никуда он от меня не денется.
Странно, место явно популярное, но не убитое толпами посетителей, даже мусора нет. Верхушки старых невысоких скал покрыты заповедным лесом, у основания – причудливые россыпи валунов. Многие камни, как и деревья, покрыты цветастыми пятнами лишайника. Россыпи вокруг такие, словно когда-то были придавлены, расплющены. Будто по ним пробежал сказочный великан в гигантских берцах, растоптав нормальные некогда скалы в каменные обломки.