Это было так непохоже на то, как Джез небрежно бросил собственного сына. И если бы не приложили усилия она сама и Суриндер, а теперь и Шанти, Хари мог бы уже стать безотцовщиной. Джез поймал взгляд Зои и, словно прочитав ее мысли, слегка поморщился.
Но в остальном, если оставить в стороне неловкость, вечер был удивительно приятным, и когда наконец он закончился и Шанти повела машину в гостиницу, все встали у начала длинной подъездной дороги и махали им вслед.
– Мне нравится, когда папа приезжает в гости, – задумчиво сказал Хари. – Это весело.
Зои улыбнулась, взяла его и Патрика за руки и повела в дом, наверх.
– Стой! – сказал вдруг Хари.
Он побежал к Рэмзи, сидевшему у костра и вытянувшему длинные ноги к огню, запрыгнул на его колени и неожиданно обнял большого мужчину.
– Спокойной ночи!
Зои и Рэмзи изумленно переглянулись, и Зои наконец увела Хари в постель – в их спальню, не к Патрику, – и при этом она обдумывала происшедшее.
Не ухудшила ли она положение дел, позволив Хари так привязаться ко всем в этом доме? С другой стороны, чего бы она хотела – чтобы сын оставался несчастным?
Зои по-прежнему была погружена в свои мысли, когда снова вышла из дома, чтобы собрать вилки и кружки. Рэмзи еще не сдвинулся с места, он так и сидел, глядя на огонь, держа в руке стакан, в просторном синем рыбацком свитере, к которому прилипли листья.
– Вот, – сказала Зои, сняв с него один лист и протягивая его Рэмзи. – Вы можете сохранить его на память о счастливом дне.
Рэмзи повернулся к ней, на его лице было написано такое желание, что Зои трудно было это вынести, – а он мягко сжал в больших пальцах ее тонкое запястье.
– Прошу… – прошептал он. – Пожалуйста, останься. Глава 15
На следующий день книжному фургону у озера выпал хлопотливый день. На берегу толпилось множество семей, приехавших во время коротких каникул, – они высматривали тюленей и ели суп, и Агнешка была в восторге. Пришел Мардо, и Зои радостно приветствовала его.
– Мы… Рэмзи и я… то есть… мы не вместе… ой! Ничего подобного!
Зои тут же густо покраснела, вспомнив предыдущий вечер, когда она, пробормотав что-то невнятное, убежала в свою комнату, невероятно смущенная, очень испуганная. Всю ночь она лежала потом без сна, воображая, только воображая, каково бы это было: если бы он обнял ее огромными руками, поднял, унес в дом… или, еще того хуже, в лес… и что бы это значило для всего дома, и что это совершенно невозможно.
– Ну, не важно. Я ерунду болтаю. Я просто хотела сказать… мы вам бесконечно обязаны! Рэмзи хотел подарить вам… я понимаю, это не так уж много…
Она вытащила на середину фургона большой ящик с бутылками древнего виски, который нашелся в погребе.
– Ух ты! – выдохнул Мардо. – Ну и ну… Да что вы, любой бы поступил так же. И все делали, что могли… – Он улыбнулся. – Да вы только посмотрите… Нет, это уж слишком много.
– Это вообще ничто, – очень серьезно возразила Зои.
– Кроме того, – покачал головой Мардо, – это все равно не я. Что-то меня толкало через лох…
– Прекратите, – попросила Зои. – Вы здесь работаете уже давно, ищете этого монстра. Это повлияло на ваши мозги.