– Мини-вселенная следует собственной временно́й линии, полностью независимой от течения времени в большой Вселенной. Но в тот момент, когда ты вошел сюда, во Вселенной образовалась абсолютная точка отсчета. Мы не можем отправиться в прошлое, лежащее раньше этой точки, но после нее – куда угодно во Вселенной в любой момент времени. Все же я советую тебе не пускаться в слишком отдаленное будущее. Если к тому моменту большая Вселенная вступит в эру двумерности, то, оказавшись там, ты превратишься в плоскую фигуру и умрешь.
– Что случилось с остальными шестьюстами сорока шестью мини-вселенными?
Тяньмин смотрел на разворачивающиеся в чашке чайные листья, все еще не в силах поверить, что обсуждает глубочайшие вопросы мироздания с компьютерным алгоритмом во время чайной церемонии.
Томоко улыбнулась.
– Мне жаль, но я не знаю ответа. Наблюдатель, находящийся внутри одной мини-вселенной, не может в точности знать обстановку в других мини-вселенных. Однако мне известно, что большинство Искателей из прочих шестисот сорока шести вселенных вернулись в большую Вселенную, чтобы выполнить задание Хозяина. К несчастью, многие из них погибли, и ни один не добился успеха.
– Значит, все же кто-то из Искателей уцелел?
– Большинство мини-вселенных берут свое начало в тех эпохах в истории большой Вселенной, когда в ней было больше измерений. Поэтому, когда количество измерений дошло до трех, их обитатели не смогли функционировать. Только девятнадцать мини-вселенных остались активными, и из их числа лишь немногие еще пригодны для использования. Я не знаю, что с ними и как.
– А среди Искателей есть еще люди? – спросил Тяньмин с надеждой, что для него найдется хотя бы один компаньон, относящийся к тому же биологическому виду.
– Насколько мне известно – нет. Но на пороге смерти Искатель может передать свою миссию другому разумному существу, так что, чисто теоретически, среди Искателей могут быть другие люди. Конечно, вероятность этого исчезающе мала.
Разочарованный, Тяньмин пригубил чай.
– Но почему Хозяин выбрал меня?
– Ты и в самом деле был для него не самым подходящим кандидатом. Но у Хозяина мало времени, и с каждым днем он становится все слабее. Три измерения – это самое малое количество, при котором проекция Хозяина во Вселенную может оказывать на нее какое-то воздействие. Как только космос схлопнется в два измерения, то, хотя Хозяин еще сможет проецировать себя в него, такая проекция не будет обладать разумом и не сможет остановить Скрывня. И тогда Вселенная будет обречена.
– Ах вот как. Значит, насколько я понимаю, Хозяин все же не всемогущ.
Томоко не обратила внимания на прозвучавший в его тоне сарказм.
– У Хозяина достаточно силы, чтобы возродить Вселенную. Но… Хозяин – это лишь сознание, вышедшее из совершенного десятимерного мира. Когда этот мир был разрушен, Хозяин сумел выжить в мини-вселенной и стал систематически проецировать себя во Вселенную низших измерений, чтобы найти другие разумы и общаться с ними посредством идеабстракций. Без подходящего посредника, способного выполнить ключевые шаги его плана, сила Хозяина не может проявить себя во всей полноте.