– Словно… словно двое влюбленных, – проговорила Зуна.
– Точно! В наших преданиях Солнце и Желтая Луна выступают как пара влюбленных.
– А дети у них есть?
– Что?
– У Солнца и Желтой Луны. Есть у них дети?
– Какая смешная мысль! – И тут улыбка застыла на лице Касхи. – Хм…
– Что случилось? – спросила Зуна.
– Ничего… Я только что вспомнил один весьма туманный миф, в котором говорилось, что у Солнца и Желтой Луны действительно есть дочка – Маленькая Красная Звездочка.
– Никогда не слышала, – сказала Зуна.
Касха указал на небо – там светилась едва видная красная точка. Она была гораздо тусклее других звезд и почти тонула в сиянии Желтой Луны.
– А что в этой крошке такого особенного, чтобы ее посчитали дочкой Солнца и Желтой Луны? – поинтересовалась Зуна.
– Верно, это очень слабая звезда. Но она не такая, как другие. Она движется сама по себе, хотя и чрезвычайно медленно, – медленнее, чем любая из блуждающих звезд. Если сравнить наши древние звездные карты с сегодняшним небосводом, можно увидеть, как изменилось их расположение. Мы не считаем ее блуждающей звездой, но не считаем и постоянной. Должно быть, она очень далеко от нас, даже еще дальше, чем Желтая Луна, – возможно, почти у самой сферы постоянных звезд. Но она все равно связана с Солнцем и Желтой Луной. В наших легендах говорится, что она совершила какой-то ужасный грех, и родители прогнали ее. Вот почему она бродит вдали от дома. Каждые сто тысяч лет она обходит Солнце и Желтую Луну вокруг, но вернуться не осмеливается.
– Бедная малышка! – вздохнула Зуна. – Ну пусть бы вернулась домой, почему нет?
Касха издал смешок.
– Ее возвращение, если оно когда-нибудь случится, будет страшным несчастьем! Оно убьет любовь между Солнцем и Желтой Луной.
– Как это? Ты же сказал, что она их дочка!
– Подробностей я не знаю. В наших легендах все небесные тела любят друг друга и хотят быть вместе. Но если они действительно соберутся вместе, они перестанут вращаться вокруг Земли и освещать все живущее. Вот почему Создатель отделил их друг от друга, упорядочив и умерив их любовь. Поскольку Маленькая Красная Звездочка – дочь и Солнца, и Желтой Луны, то если она когда-нибудь вернется, родители поссорятся – каждый будет требовать, чтобы дочка вращалась только вокруг него одного. И тогда Солнце и Желтая Луна больше не станут вращаться вместе, словно пара хороших танцоров, – нет, каждый будет тащить Маленькую Красную Звездочку к себе, и та может даже упасть на одного из них! Вместо порядка в небе воцарится хаос.
– О наш мудрый Создатель! – воскликнула Зуна. – Как он все здорово устроил – умно и по-доброму! Если бы Солнце, Желтая Луна и Маленькая Красная Звездочка слишком близко подошли друг к другу, мы, наверное, не смогли бы существовать.
Касха стал задумчив.
– А знаешь, это очень интересная мысль! Если бы мы и существовали при таком положении светил, нам пришлось бы жить в гораздо более жестоком и странном мире. Мы даже не знали бы, какое из небесных тел называть Солнцем!
Оба полуночника, казалось, потерялись в хороводе причудливых мыслей, и тут вдруг раздался крик Суулуу и Туутуу. Зуна и Касха посмотрели на крылозверей – не подрались ли те ненароком – но оказалось, что те вскрикнули в тревоге, глядя на Желтую Луну. Однако, взглянув туда же, ни Касха, ни Зуна не увидели ничего необычного. Поскольку крылозвери иногда суетятся и нервничают без причины, молодые люди решили, что волноваться не стоит. Зуна сказала зверям несколько строгих слов, и те быстренько успокоились.