– Двуногие все ещё приходят на нашу территорию в сезон Зеленых Листьев, – продолжал Рябинозвёзд, – но от них хлопот мало, а стоит только похолодать, уберутся обратно, где бы они ни жили!
– Чем скорее, тем лучше! – пробурчала Иглолапка.
– Двое наших оруженосцев стали полноправными воителями, – Рябинозвёзд гордо взглянул вниз, указывая хвостом на белого кота и палевую кошечку, что стояли плечом к плечу у подножия Великого Дуба. – Теперь их зовут Камнелёт и Осохвостка.
Молодые воины тут же выпрямились и обвели поляну горящими гордостью глазами. Коты племени Теней на все лады повторяли имена своих товарищей, некоторые из других племен тоже присоединились к общему хору.
– Кроме того, – продолжил Рябинозвёзд, когда шум стих, – четверо наших котят были произведены в оруженосцы. Пчелолапка стала ученицей Светлоспинки, Гладколапку обучает Когтегрив, а Камнелёт и Осохвостка получили в ученики Можжевельника и Вьрочка.
Но вместо веселого приветствия новоиспеченных учеников, по поляне разлился удивленный ропот.
Однозвёзд изучал взглядом тёмно-рыжего предводителя:
– В племени Теней теперь поручают воспитание оруженосцев юным неопытным воителям? – неодобрительно покачал он головой.
– В нашем племени просто так воинами не становятся! – возразил Рябинозвёзд, в голосе его послышалось едва заметное рычание. – Наши молодые воители готовы на все. А другим племенам лучше не лезть в наши дела.
– В племени Теней слишком много учеников, – высокомерно заявила Иглолапка своим новым знакомым. – Рябинозвёзд не знает, что с нами всеми делать.
– Рада за вас! – буркнула Огнелапка.
Ощущение странности всего происходящего все сильнее давило на Ольхолапа: мало того, что оруженосцы племени Теней неуважительно отзывались о своем предводителе, они спокойно обсуждали проблемы своего племени с чужаками.
Он отвлекся от своих мыслей, когда заметил, что предводители племен склонились поближе друг к другу и о чем-то шепчутся.
Мгновение спустя Рябинозвезд снова выступил вперед:
– Нашим целителям есть что сказать другим племенам, – объявил он. – Что-то важное, что они обсудили со своими предводителями только сейчас.
Напряженная тишина преследовала спины целителей, когда они сгрудились у корней Великого Дуба. Рядом с Листвичкой и Воробьем стояли две кошки, которых Ольхолап узнал – Мотылинка из Речного племени и её ученица Ивушка. Это они когда-то приходили в лагерь Грозового племени.
– Тот старый кот, должно быть, Перышко из племени Теней, – прошептал он на ухо Огнелапке.
– Тогда пятнистый серый кот – это Пустельга из племени Ветра, – ответила сестра.
Целители что-то деловито обсуждали меж собой, затем Пустельга быстро вскочил на один из кривых корней, рядом с глашатаями.
– У всех нас было общее видение, – начал он. – Мы получили пророчество о чем-то важном, что повлияет на судьбы всех лесных племен.
Взволнованные шепотки и возгласы прокатились по поляне, стоило ему закончить.
– С чего бы Звездному племени посылать вам общее пророчество? – раздался окрик. – Кто с вами всеми говорил?
– Сколько лун прошло со времен последнего Великого пророчества! – взвыл кто-то.