– Хорошо, некотёнок, – парировал Ольхолап. – С кем разговаривать-то будем?
Огнелапка склонила голову и опустила хвост, будто только сейчас соизволила задуматься над этим вопросом, но затем гордо вскинула подбородок и принялась оглядываться по сторонам.
Почти сразу же Ольхолап заметил, как какая-то серебристо-серая кошечка с белой грудкой машет им хвостом. Судя по росту, она тоже была ученицей – её озорные зеленые глаза светились, когда она позвала их: «Что вы там стоите? Идете сюда!»
Радостный оттого, что кто-то другой сделал первый шаг, Ольхолап потрусил в сторону незнакомой кошечки, Огнелапка не отставала от него ни на шаг. Ноздри котика сразу заполнила странная вонь, которую он впервые почувствовал у границы с племенем Теней. Вежливый Ольхолап собрал все свои силы, чтобы не сморщить нос.
– Я Иглолапка, – представилась кошечка, – а это Гладколапка и Пчелолапка.
Две ученицы, сидящие рядом с Иглолапкой, кивнули в знак приветствия. У Гладколапки была палевая, почти желтая шерсть, а Пчелолапка оказалась пухлой белой кошечкой с черными ушами.
– Привет! – мяукнула Пчелолапка и подвинулась, чтобы освободить новым знакомым местечко в тени куста. – Мы из племени Теней.
– Это ваш первый Совет? – спросила Иглолапка и, не дожидаясь ответа, выпалила. – Мой – второй! Я уже три луны как ученица!
– Да, это наш первый Совет, – вежливо ответил Ольхолап. – Я Ольхолап, а это моя сестра – Огнелапка. Мы из Грозового племени.
– Да ну? – вытаращила глаза Иглолапка. – Значит, вы пришли сюда, чтобы командовать нами, как и всеми котами в лесу?!
– Что за чушь! – воскликнула Огнелапка, щёлкнув кончиком хвоста. Ольхолап почувствовал, как шерсть встает у него на загривке. – О чем ты говоришь? – наседала Огнелапка. – И вообще, какое ты право имеешь оскорблять нас?
– Пригладь шерстку, – мяукнула Иглолапка, обменявшись удивленными взглядами с соплеменницами, – уже и пошутить нельзя. Вы же знаете, что говорят соседи друг про друга. Грозовые коты любят покомандовать, племя Ветра все время трусит и убегает, словно перепуганные кролики, ну а Речные коты слишком жирные и ленивые, даже охотиться правильно не умеют.
Ольхолап едва не разинул пасть, да вовремя спохватился, обменявшись возмущенным взглядом с Огнелапкой. Кем эта Иглолапка себя возомнила, чтобы отзываться так о других племенах?
– Глупости это всё! – добавила Гладколапка, лизнув свою лапку и проведя ей за ушком. – Племя не может решать за кота, каким им быть. Это просто место, где ты родился. Кое-кто в племени Теней покомандовать любит не меньше Грозовых!
Огнелапка уже инстинктивно прижала уши, чтобы одарить Гладколапку парой ласковых, но Ольхолап подумал, что сумрачная ученица, была в чем-то права. Прежде чем Огнелапка успела открыть пасть, над поляной раздался зычный голос.
– Коты всех племен! Добро пожаловать на Совет! – Это был Рябинозвёзд, что гордо стоял, впившись когтями в исполинскую ветку. – Невидимая Звезда, не хочешь начать?
Серо-голубая кошка склонила голову и, поднявшись на лапы, обратилась к собранию:
– В Речном племени все благополучно, – начала она. – В озере полно рыбы…