Той зимой в нашей столице стояла особенно промозглая дождливая погода, и мы с фрейлинами – Мейлой и Варной – отправились греться на Каддар, где тепло царило круглый год. Это случилось… кажется, два с половиной года назад.
Да. По случаю праздников Солнцестояния во дворце прошла целая череда балов, и я успела устать от подобных мероприятий. Потому, пока мы гостили у тётушки, она старалась масштабных праздников не проводить. И всё же довольно часто приглашала интересных людей и устраивала музыкальные вечера. Я познакомилась едва ли не со всеми молодыми мужчинами острова.
Вот только Анмара среди них точно не было.
Но во сне всё выглядело так реально. И его прикосновения, его голос, его дыхание на моих губах. И всё же это будто был не он. Без шрама я не сразу узнала принца. И улыбка – настоящий Анмар ведь совсем не улыбается.
А взгляды и вовсе были совершенно разными. У Мара из сна глаза лучились теплом и притягивали. А у принца из реальности взгляд всегда оставался холодным и равнодушным. Пусть иногда в нём проскальзывают эмоции, но их почти не разглядишь.
Так что же я видела во сне? Или это просто происки фантазии и расшатанных нервов?
Если бы не странные разговоры, заставившие меня сомневаться в собственной вменяемости, я бы не стала зацикливаться на каком-то там сновидении. А так оно только укрепило мои сомнения.
И ещё, кажется, мой раскрывающийся дар каким-то образом пытается давать мне подсказки. Значит, рано или поздно я смогу всё понять. Нужно лишь дождаться.
Хотя есть ещё один вариант – спросить у других участников тех событий. Анмар сразу отпадает, ведь едва задам вопрос о прошлом, он сразу догадается, кто я такая. Остаются тётушка, обитатели её дома, дуэнья, Мейла и Варна.
Стоп, а ведь именно после той поездки обеих фрейлин спешно выдали замуж, причём в то время, когда у меня была лихорадка. Точно, я же тогда два месяца провела в постели, почти не приходя в себя. Лекари говорили, что меня пытались отравить, что я едва не погибла, лишь чудом выкарабкалась.
Отец после тех событий стал относиться ко мне с небывалым трепетом. Ну а для меня самой то время пролетело незаметно. Помню лишь, как однажды утром открыла глаза и почувствовала слабость.
Петра тут же вызвала целителей. Те примчались за мгновение, долго меня осматривали, о чём-то совещались, а потом в один голос заявили, что теперь я здорова.
Буквально через два дня мне разрешили вернуться к обычной жизни. Я чувствовала себя здоровой и полной сил, и лишь в душе ощущалась странная давящая пустота, будто из неё кто-то вырвал огромный кусок. И теперь этот факт тоже добавился к списку странностей.
Боги и Дева Заступница, да что же произошло со мной в прошлом, и причём здесь Мар?!
У девочек, увы, не спросишь. У тётушки тоже.
Но ведь есть Петра, которая всегда оставалась рядом со мной! А она как раз должна сейчас находиться где-то в Айвирии.
Интересно, если я буду очень хорошо себя вести, Анмар позволит с ней встретиться? Что-то мне подсказывает, он согласится.
Глава 11. Выбор без выбора
Анмар
Так как выехали мы ещё ночью, то к запланированному месту остановки прибыли гораздо раньше, чем планировалось. Конечно, можно было проехать ещё сотню километров и разбить лагерь в другом месте, но здесь росли особые цветы, которых так не хватало в лабораториях нашей академии, потому я принял решение всё же остаться тут.