– Снова будешь меня обвинять? – рявкнул Хельм. Но тут же заставил себя успокоиться и продолжил уже ровным тоном: – Да, Эниремия, я виноват перед тобой. Уже извинился и готов просить прощения снова. Понимаю, сестрёнка, ты многое пережила. Но теперь всё будет хорошо. Да, мы не выиграли войну, но хотя бы взяли реванш. И теперь я, как законный правитель Вергонии, сделаю всё, чтобы наладить близкие дружеские отношения с Айвирией. А ваш брак с Маром станет тем самым звеном, которое скрепит союз между нашими странами.
Я не ответила. Тоже взяла со стола вино и сделала несколько мелких глотков. Мне было необходимо успокоиться, но для этого требовалось время. Надеюсь, однажды я сумею понять и принять действия брата. Но вот отца простить никогда не смогу. Он лишил меня матери. Почти лишил любимого мужчины. Искалечил мою душу из-за своей мести всем айвам. Как такое простить?
– Петра теперь служит тебе? – спросила тихо.
– Служила, но теперь нет. Она отправилась к ведьмам в леса. Слишком боится мести Анмара. А там единственное место, где её невозможно найти.
– Вот и пусть сидит там. Потому что я тоже могу научиться мстить.
Но брат в ответ на это заявление только мягко улыбнулся.
– Нет, Эни, тебе чужда месть. Ты вон даже Гервину пытаешься найти оправдание. Ты слишком добрая для того, чтобы творить возмездие. И прошу, не меняйся. Будь такой.
– Наивной слабой дурочкой? – бросила с сожалением и горечью.
– Нет. Доброй и хорошей. А лучше всего постарайся забыть всё, что пережила за прошедшие недели. Закрой эту страницу своего прошлого. Перелистни… и продолжи жить с чистого листа.
– Это невозможно. И, знаешь, потеряв целый пласт воспоминаний, я поняла, что не хочу ничего забывать. Ни плохое, ни хорошее. Ведь из совершённых и пережитых ошибок делаются выводы. Они превращаются в опыт. Он несёт мудрость. А если не помнить плохого, то каждый раз будешь заново наступать на те же грабли.
– Правильно, – он сдержанно улыбнулся и поднял бокал, собираясь произнести тост. – Давай выпьем за то, что мы с тобой есть друг у друга. Пусть впереди нас ждут только светлые и приятные моменты, а любые проблемы и неприятности решаются легко и незаметно. И ещё… пусть в наших жизнях не будет место ненависти. Никогда.
Я кивнула, бокалы с лёгким звоном встретились, и мы пригубили рубиновый напиток. Но этот чистый звон отчего-то показался мне отдалённым звуком колокола. Он отозвался в сердце приятным предвкушением. И лишь теперь пришло чувство, что неприятности позади, а впереди нас ждёт только хорошее.
И я поверила в это. Вдохнула полной грудью и, прикрыв глаза, попыталась дотянуться до Анмара. И что удивительно, у меня получилось даже проще, чем когда мы были рядом.
«Мар?» – позвала мысленно, не особо надеясь на ответ. И не сразу поверила, услышав прямо в своей голове:
«Мия? Это ты… или я всё-таки сошёл с ума?»
«Я слышу тебя! – моему восторгу не было предела. – Слышу!»
«Как ты себя чувствуешь? Ничего не болит? Как перенесла порталы?» – взволнованно спросил он.
«Всё хорошо. Даже с братом побеседовала. Он многое мне рассказал»