Этот договор был причиной наших с братом неоднократных ссор. Хельм внёс туда немыслимое количество подробностей, там имелся даже пункт о том, сколько раз в неделю мне позволено отказывать супругу в близости. Как часто он имеет право требовать исполнения супружеского долга, и прочая чепуха. Я настаивала на исключении подобных личных пунктов, а брат утверждал, что это сейчас мы ослеплены любовью, а в будущем всё может измениться. Но я сильно сомневалась, что мои чувства к Анмару хоть когда-то ослабнут. Мне, наоборот, казалось, что с каждым днём они становятся лишь сильнее.
Даже не представляю, какой итоговый текст Анхельм подсунул моему жениху. Надеюсь, Мар сможет убедить его, убрать хотя пункты об интимной стороне нашего брака.
– Мама тоже здесь, – проговорил Гервин. – Она просила передать тебе, что зайдёт после ужина.
Вот после этого сообщения я не смогла не улыбнуться. За те два месяца, что у нас гостила королева, мы успели с ней по-настоящему подружиться. Если честно, я уже очень плохо помнила свою маму, а Её Величество Элина, эта добрая мудрая женщина, отнеслась ко мне с удивительным теплом. Я же всеми силами старалась сделать так, чтобы она не чувствовала себя пленницей. А та, шутила, говоря, что этот плен для неё – настоящий отдых.
Когда она узнала, что я могу мысленно общаться с Маром, то и вовсе прониклась ко мне родственными чувствами. И как-то незаметно для нас обеих начала звать дочкой.
– Я очень рада, что она приехала, – ответила я Гервину. – Жаль, что ваш отец не сможет присутствовать.
– Ну кто-то же должен управлять страной, – с иронией бросил брат моего жениха.
Я усмехнулась, но ничего не стала отвечать.
– Ты пришёл, чтобы передать мне слова Её Величества? Или решил добить, так как в прошлый раз не получилось?
Мой голос звучал отрешённо. А сама я отвернулась к стеклу, за которым с неба медленно спускались снежинки.
– Я пришёл поговорить о наших с тобой отношениях, – ответил принц.
– А у нас есть отношения?
– Ты будущая жена моего брата. Завтра, Эниремия, мы станем одной семьёй. Жить вы тоже будете в Айвирии, да и Мар не оставит службу и свои обязанности принца. Потому, дорогая будущая невестка, нам придётся видеться часто. Именно поэтому я хотел предложить тебе начать нашу общение с чистого листа.
Я смерила его удивлённым взглядом и снова вернулась к созерцанию дворцового сада, укрытого снегом. А в душе возникло чувство, что такое уже было. Я словно проживала этот момент уже не в первый раз. И если поднапрячь память, даже смогу вспомнить, что произойдёт дальше. Кажется, Герв скажет мне что-то важное. В чём-то признается… Но вот в чём вспомнить пока не могла.
– Я люблю Мара, – сказал Гервин. – Наверное даже сильнее чем отца и мать. Он младше меня, и я с самого детства старался опекать его, хоть тот и не особенно нуждался в моей опеке. Когда узнал, что он лишь чудом выжил после нападения серых, я был готов на что угодно, лишь бы он поправился и стал прежним. Но этого не произошло. Из-за тебя и твоего отца. Вы оба убили в нём того весёлого парня, которым он был раньше. И всё же Мар продолжал любить тебя, хоть и было очевидно, что ты предала его.