Причина того, что твари всё-таки прорвались, оказалась проста. Группа дирижаблей, прикрывавшая этот участок, потеряла три четверти эфирных кораблей. И больше не могла справиться с потоком врагов. Я повёл биноклем, наводясь на алых безумцев – и, наконец, понял, почему их так зовут. Никогда раньше я не видел таких взглядов. Ни у людей, ни у изменённых, ни даже у тварей.
В их глазах плескалось только дикое веселье, ярость и жажда крови. Даже если бы Чёрная Душа захотел бы сейчас отвести их с поля боя, он бы не смог. Они уже никому не подчинялись и просто хотели убивать. Видимо, долгий бой и льющаяся рядом кровь окончательно лишили их способности мыслить.
К концу дня твари прорвались уже в трёх местах. И везде их сдерживал щит изначальных, не давая добраться ни до арха, ни до орудий по углам скалы.
Враги закончились ночью, почти под утро… Вот ещё слышна стрельба, совсем рядом – над головой. И тут вдруг орудия стихают…
– Они отступают! – крик разносится далеко в тишине ночи.
Мне кажется, я первым выскочил из арха. Ночь была светлой, и видно было хорошо. Скала была пуста, а щит над крепостью – отключён. И только орудия на углах ещё продолжали садить куда-то в темноту…
– ИСИС! Пусть меня подберут! – потребовал я через передатчик.
– Принято! – отозвался информационный конструкт.
Вскоре к скале подлетел один из дирижаблей, и я взошёл на борт. Когда эфирный корабль поднялся к «Зевсу», я перебрался с него на борт флагмана. Начинало светать, и уже можно было оценить картину разгрома. Пространство вокруг скалы было покрыто телами. Тысячами, миллионами тел. Они создали под скалой мёртвую насыпь высотой в несколько метров. Местами из этой насыпи торчали обломки орудий, совсем недавно обстреливавших флот и скалу.
– Мы видим Чёрную Душу, – сообщила мне Араэле. – Ведём преследование.
Талини ни на что не отвлекался, отдавая все распоряжения через ИСИСа. Флот устремился на юго-восток, всё удаляясь и удаляясь от Телан. Я взял у Араэле бинокль и попытался рассмотреть через стекло рубки нашу цель. И даже сумел это сделать. Огромная горбатая тварь бежала в окружении десятка аранг. Рядом мелькали другие группы отступающих, но горбатый гигант был на их фоне отлично заметен.
– И чего не стреляем? – уточнил я.
– Вёрткий он!.. – пояснил подошедший Талини. – Палили несколько раз, а он как чует. Сразу смещается. Сейчас все дирижабли займут позиции и вместе дадут залп. Из-под него не уйдёт!..
Залп был страшен. Снаряды флотилии накрыли огромный участок земли. Вверх взметнулись комья почвы, остатки растений и даже пара аранг. На этот раз Чёрная Душа не сумел уйти. Хотя и пытался, совершив напоследок немыслимый прыжок. Когда «Зевс» опустился к поверхности, я первым вышел к поверженному врагу. Он был ещё жив. Конечности ему, конечно, изрядно переломало, и бежать он не мог. И, тем не менее, раны не выглядели совсем уж смертельными…
– Опять ты!.. – прохрипел изменённый, посмотрев на меня. – А мне этот сказал, что заберёт тебя с собой.
– Этот? – уточнил я.
– Да, этот… Тот, кто помог мне стать таким… Какой я есть… Предок… Наш предок…