×
Traktatov.net » Поле боя — Сибирь » Читать онлайн
Страница 60 из 114 Настройки

Впереди шел уже в пологом пикировании истребитель капитана Красовского. Прямо перед ним сверкнула огненной россыпью очередь зенитной пушки китайского ракетного катера, но Як-141М2 не покачнулся, ни на полметра не сошел с боевого курса. Выдержка и стальная воля человека сейчас вели в бой крылатые тонны «умного» металла.

И наконец после томительных секунд ожидания – ракетный залп! Стремительно стартуют из-под крыльев краснозвездного истребителя противокорабельные ракеты «Уран»! А сам самолет выполняет крутой отворот, уступая место ведомому.

Светлячки целей на прицельном индикаторе надежно удерживаются красными стробами захвата. «Цель – надводная. Пуск – разрешен», – бесстрастно констатирует мелодичным женским голосом речевой информатор боевого компьютера. Внизу на индикаторе загорается символ: «ПР» – пуск разрешен!

В самый последний момент перед глазами старшего лейтенанта Рахимова сверкают вспышки трассирующих зенитных снарядов. Но он, как и командир, собрав волю в кулак, прогоняет липкий страх в темные закоулки сознания. Сейчас главное – цель, та, которая в прицеле! Два ромбика захвата равномерно пульсируют рубиновым огнем. Вжата гашетка в ручку управления – полыхает под крыльями Як-141М2 ярчайшее пламя реактивных двигателей «Уранов»! Ракеты пошли к целям!

Теперь – отворот! Перегрузки сжимают стальными обручами грудь, парализуя дыхание, перед глазами – багровая пелена. Но летчик заваливает свой краснозвездный истребитель на крыло.

А в наушниках летного шлема сквозь ватную пелену слышится тревожный голос командира:

– «Альбатрос-3», по тебе пуск!

* * *

Все четыре китайских ракетных катера, по которым пара истребителей под командованием капитана Стрепетова произвела пуск четырьмя «Уранами», были уничтожены.

Но их противокорабельные ракеты уже были запущены, и факелы яростного реактивного пламени пожирали километры дистанции и секунды до сокрушительного удара.

И тогда свое веское слово сказали корабельные зенитчики.

Конечно же, главным «плавучим укрепрайоном» ПВО и ПРО был модернизированный тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Лазарев». Но он использовал только свои уникальные локаторы ЗРС С-400Ф «Фаворит». Зенитные управляемые ракеты большой дальности с мощными боеголовками 48Н6Е оставались в пусковых шахтах. Не стоило «стрелять из пушки по воробьям».

На постах обнаружения воздушных целей и управления стрельбой зенитных комплексов прозвучала быстрая перекличка команд. Каждый – от командира до рядового оператора РЛС – выполнял свои обязанности четко, как на учениях. И только холодная испарина, загнанный в темные углы подсознания страх и стальные нотки в голосе командиров свидетельствовали – это не учения, а реальный бой!

Навстречу китайским противокорабельным ракетам унеслись русские ЗУР 9М330 комплекса среднего действия «Кинжал». Они стартовали из вертикальных пусковых установок большого противолодочного корабля «Адмирал Левченко» и с флагмана эскадры – ТАРКР «Адмирал Лазарев».

Реактивный противоракетный рой присоединился к залпам корабельных ЗРК «Штиль» индийских фрегатов охранения. Большинство из запущенных китайских ПКР были перехвачены на дальних рубежах. По немногочисленным прорвавшимся к кораблям реактивным дьяволам отработали «Кортики» и их индийские экспортные «собратья» – «Каштаны». Небо над морем расцветилось ярчайшими лучами сплошных очередей скорострельных шестиствольных пушек. Дымно-огненные кляксы перехватов испятнали небесную лазурь.