Кроме того, аэродинамика Як-141М2, рассчитанная на вертикальный полет и зависания, работала на малых скоростях и больших углах атаки даже лучше, чем у прославленного воздушными пируэтами Су-30МК. В частности, развитые корневые наплывы крыльев, вертикальное хвостовое оперение на специальных хвостовых балках, а также расположенные на тех же балках и законцовках крыла газодинамические рули позволяли уникальнейшему русскому истребителю просто творить чудеса в воздухе. Причем чудеса эти выполнялись простым отклонением ручки управления самолетом и нажатием на педали благодаря единой электродистанционной системе управления самолетом.
Все эти достоинства сразу же оценили русские летчики-палубники. Увидев, как на самолет ведущего валится китайский J-11, Артем Рахимов резко взял ручку на себя, а потом так же резко отклонил ее вбок. Совершив просто невообразимый маневр, старший лейтенант оказался прямо на пути китайского истребителя. Реакция старшего лейтенанта была молниеносной, он будто сросся с крылатой машиной за эти сжатые боем секунды. Палец вдавил гашетку, и навстречу «Цзянь-11» ударила пушечная очередь – тоже молниеносная, за полторы секунды больше десятка 30-миллиметровых бронебойных и осколочно-фугасных снарядов!
Цепочка разрывов изрешетила китайский истребитель, из рваных пробоин выплеснулось пламя. В следующий миг J-11 огненным клубком уже падал в джунгли.
Но и самого Артема Рахимова подстерегала смертельная опасность.
– Ведомый, по тебе пуск!
Артем и сам уже краем глаза успел заметить полупрозрачный инверсионный след китайской ракеты ближнего боя. Летчик снова резко взял ручку управления на себя, Як-141М2 резко встал на хвост, выполнив стремительную «Кобру Пугачева». Китайская ракета прошла мимо и самоликвидировалась, потеряв цель.
Но, перейдя снова в горизонтальный полет, Артем Рахимов оказался зажатым в огненных «клещах» у пары китайских истребителей. Пилоты Поднебесной были опытными, и уйти от них никак не удавалось. Отчаянными маневрами Рахимов всего лишь мог помешать им точно прицелиться. И в этот раз к нему на выручку пришел ведущий – капитан Владимир Красовский.
– «Альбатрос-4» – резко вверх!
– Понял!
Сопло уникального сверхзвукового подъемно-маршевого двигателя Р-79М2 отклонилось вертикально вниз почти на прямой угол. Истребитель буквально подскочил вертикально вверх, словно «летающая тарелка».
И в этот самый момент с задней полусферы, словно коршун на цыплят, спикировал Як-141М2 капитана Красовского. Летчик залпом выпустил две высокоманевренные ракеты Р-73 ближнего боя, и обе они попали в цель. Один из китайских истребителей закрутился в штопоре, а второй J-11 стал со снижением уходить на север. Видимо, у него повреждения были менее фатальными.
Остальные китайские истребители поспешили убраться восвояси, форсируя двигатели и прижавшись к самому зеленому покрову джунглей.
– Расходимся, – подал команду майор Александр Стрепетов.
Три вьетнамских Су-30МК повернули на свой аэродром, а звено Як-141М2 выполнило широкий разворот в сторону моря. На подходе к «Контр-адмиралу Рудневу» их встретила взлетевшая для прикрытия пара второго звена.