Т-72 дернулся от попадания. Дизель сразу же захлебнулся, а в боевом отделении явственно почувствовался запах дыма.
– Командир, мы подбиты!
Противопожарная перегородка давала экипажу несколько секунд жизни, и танкисты не стали терять понапрасну время.
– Покинуть машину через аварийный люк! «Механ», быстрее давай!
Первый ужом проскользнул в открывшийся в днище проем наводчик-оператор, потом – механик-водитель. Последним покинул подбитый танк командир экипажа. Проворный наводчик уже лежал в ближайшей воронке и держал на изготовку короткоствольный АКСУ-74.
– Быстрее сюда! Пока не рвануло…
Рвануло как раз тогда, когда танкисты плюхнулись в горелый песок на дне рукотворного кратера. Бронекорпус, казалось, на мгновение раздулся. Ярко-белое пламя рвануло изо всех люков и отверстий. Страшная сила сдетонировавшего боекомплекта сорвала и подбросила вверх многотонную башню, словно игрушечную.
А к воронке, в которой залегли русские танкисты, уже приближались цепью китайские пехотинцы. Позади них медленно катили два шестиколесных БТРа.
– Мужики, гранаты есть? – деловито спросил командир танка, передергивая затвор своего АКСУ. – Я им в плен живым попадать не собираюсь, чтобы потом у них под пытками корчиться и орать. Лучше уж сразу…
– Есть, командир, – кивнул механик-водитель, выкладывая перед собой рифленые тела «эфок».
Китайцы приближались. Танкисты ударили по ним в три ствола, располовинив автоматные магазины. Несколько воинов Поднебесной упало. Вперед выдвинулись бронетранспортеры и обильно осыпали пространство перед собой раскаленным свинцом. Пули вжикнули над головами русских танкистов, выбили пыльные фонтанчики вокруг воронки.
– Рюссики, сдавайтесь!
– Ага, сейчас… – Командир танка ухватил пару «лимонок» и развел усики на предохранителях. Теперь осталось только потянуть за кольцо и отпустить рычаг. – Ну, мужики, не поминайте лихом…
Внезапно один из бронетранспортеров разорвало пополам прямым попаданием тяжелого снаряда. Второй китайский БТР, словно пушинка, взлетел в воздух и обрушился на своих же солдат, давя и калеча их. Следующий выстрел осколочно-фугасного снаряда разметал остатки китайских пехотинцев.
Из клубов пыли и дыма выскочил творец этого локального Армагеддона – русский танк Т-90 «Владимир». Бронекорпус был весь в черных подпалинах, экраны динамической защиты большей частью смяты и разбиты.
Открылся башенный люк.
– Быстрее, мужики!!! Быстрее, мать вашу!!! – У говорившего лицо было, как у негра, от пороховой копоти.
Чудом уцелевшие танкисты быстро вскарабкались по броне, обжигаясь в тех местах, где были вмятины от недавних попаданий снарядов. Когда механик-водитель нырял в распахнутый башенный люк, развернулась дистанционно управляемая турель с крупнокалиберным пулеметом «Корд». Танкист чуть не оглох, когда прямо у него над ухом загрохотал пулемет. Поток 12,7-миллиметровых пуль разорвал в клочья китайского гранатометчика и его «второго номера». В противном случае русский танк уже горел бы погребальным костром от попадания термобарической гранаты.
Удачливая троица захлопнула люк и скатилась на самое дно боевого отделения танка. В отсеке, и так не слишком просторном, стало еще теснее.