Передняя носовая башня китайского «Речного дракона» была свернута набок; вся ее активная броня – сорвана, а длинный ствол пушки бессильно уставился в серые воды Амура.
– Серией осколочно-фугасных снарядов по надстройке и мачтам – огонь! – приказал капитан-лейтенант.
– Есть!
На элеватор подачи носового 100-миллиметрового орудия «Уссурийца» легли выстрелы ЗУОФ17 с осколочно-фугасными снарядами ЗОФ32. Новая очередь пушки разнесла мачты и антенные посты китайского бронекатера, сорвала оставшиеся блоки противокумулятивной защиты с надстройки и башен. И снова ударили бронебойные.
Китайский бронекатер стал пятиться, получив несколько серьезных повреждений. Его рубка была полностью разворочена прямыми попаданиями кумулятивных ракет, а обе носовые башни разбиты или заклинены. Второй «Речной дракон» выдвинулся вперед, чтобы прикрыть подбитый флагман.
В это время с русского берега по китайскому кораблю ударили гранатометы пограничников. В его борт вонзилось несколько огненных стрел из «старых добрых» РПГ-7, но гораздо серьезнее стало попадание из станкового противотанкового гранатомета ПСГ-9 «Копье». Тяжелая кумулятивная граната разворотила башню шестиствольной 30-миллиметровой пушки и вызвала детонацию боекомплекта.
А тут еще и второй пограничный «Слепень» добавил из своих 100-миллиметровых орудий за погибшего товарища. Огненные язвы попаданий избороздили броню надстройки «Речного дракона».
Но праздновать победу было рано. С китайской стороны раздался свист и вой. Вода вокруг «Уссурийца» вскипела фонтанами взрывов. В воздухе засвистели осколки.
– Рулевой, право на борт! Обе машины средний – назад! Вот черт! – выругался капитан-лейтенант Вячеслав Макаров. – Быстро же они подкрепление подтянули… Наверняка готовились…
Над головой снова тонко взвыли тяжелые мины. Капитан-лейтенант невольно втянул голову в плечи.
– Ну все, сволочи! Хотели войны?! Вы ее получите. Пост артиллерийской разведки! Вычислить координаты целей.
– Есть! Координаты целей получены.
– Расчету корабельной установки залпового огня – товсь! Ввести координаты целей в систему управления стрельбой!
– Выполнено!
На корме развернулись сдвоенные пакеты направляющих. Пусковые трубы с жужжанием приняли заданный угол возвышения. Корабельная РСЗО «Град».
– Залпом пли!
С воем и свистом 122-миллиметровые реактивные снаряды покинули пусковые трубы. Огненная дуга потянулась к китайскому берегу, взметнулись вверх фонтаны взрывов. Ударные волны и страшный жар корежили китайские самоходные минометы и срывали с места обычные, стальная метель раскаленных осколков секла податливые людские тела артиллерийской прислуги. Полыхнули ярким пламенем боеприпасы. Одного залпа оказалось достаточно, чтобы полностью подавить китайские батареи.
А тут еще оставшийся «Слепень» ударил из своей РСЗО «Снег». Его ракеты снова перепахали китайский берег. Новый вал взрывов накрыл китайские позиции.
Потом все стихло. До поры до времени…
«Уссуриец» и пограничный «Слепень» подошли к причалам на русском берегу, чтобы пополнить припасы и боекомплект. Их экипажи по-прежнему оставались в состоянии повышенной боеготовности.