×
Traktatov.net » Поле боя — Сибирь » Читать онлайн
Страница 32 из 114 Настройки

– «Альбатрос-3», «Альбатрос-4», возвращайтесь на «точку».

– Вас понял, возвращаюсь.

После приземления на полетную палубу «Контр-адмирала Руднева» моряки и летчики вынесли Артема Рахимова из кабины истребителя на руках. Настолько впечатлила всех его мастерская стрельба.

– Старший лейтенант Рахимов! Объявляю вам благодарность! – командир авиагруппы майор Стрепетов крепко пожал руку молодому летчику. – Ну, каков снайпер – двух «Хищников» одной ракетой уложил! Как уток – влет!

Так что вечером Артем Рахимов свои законные «наркомовские» сто граммов выпил с чувством выполненного долга.

Решительная демонстрация силы остудила горячие головы на борту американского атомного авианосца. Больше отряду русских кораблей никто не мешал.

* * *

У побережья Вьетнама русскую эскадру встретили вьетнамские «сторожевики» и ракетные корветы. И уже под их эскортом корабли под Андреевским флагом вошли в бухту Камрань.

На военно-морскую базу заранее самолетами военно-транспортной авиации были переброшены подразделения инженерно-строительных войск, так что к прибытию русской оперативной эскадры в основном все было готово.

Корабли разместились у причалов, а личный состав – в казармах и домах офицерского состава.

Началась плановая боевая работа. Ударный эсминец «Бравый» пошел во вьетнамский порт Хайфон, куда должен был прибыть большой противолодочный корабль Краснознаменного Северного флота «Адмирал Левченко». Он также должен был теперь базироваться на ВМБ Камрань и осуществлять функции противолодочной обороны базы.

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Лазарев» вместе с авианесущим крейсером «Контр-адмирал Руднев» тоже у причалов долго не задержались. Пополнив припасы, они снова вышли на патрулирование.

Утяжеленная такими внушительными силами, чаша геополитических весов в Азиатско-Тихоокеанском регионе снова качнулась в пользу России.

Глава 10

Из огня да в полымя…

Над Амуром в районе Благовещенска стояло зарево. Река пылала, языки пламени поднимались выше корабля.

– Что за черт?! – Капитан-лейтенант Вячеслав Макаров отнял от глаз бинокль. – Радист! Срочно дай запрос в Благовещенск, пусть объяснят, что у них тут творится. И передайте боевым расчетам – пусть отключат всю инфракрасную оптику. Не хватало еще сканеры попалить от таких ярких засветок.

– Товарищ капитан-лейтенант! Благовещенск на связи. Они говорят, у китайцев на том берегу Амура крупная авария на химической фабрике. Река горит, вылилось большое количество какой-то химической дряни. Просят у нас помощи.

– Ясно. Блин, мы же ведь не госпитальное судно…

Убитого матроса и двоих раненых эвакуировали специально вызванным вертолетом. Но все равно в корабельном лазарете могло разместиться не более трех человек.

В Благовещенске малый артиллерийский корабль ошвартовался глубокой ночью. А утро принесло страшные картины разрушений.

На другом берегу Амура город Хэйхе был разрушен, а саму реку заполонили всевозможные лодки, на которых на русский берег перебирались китайские беженцы.

На пристани их встретили русские пограничники и милиция. Но китайцы рвались вперед, бросаясь на выставленные вперед автоматы. В конце концов беженцы с истеричными воплями прорвали оцепление.