×
Traktatov.net » Лагерь » Читать онлайн
Страница 155 из 159 Настройки

Я киваю:

– Это… я думаю, меня беспокоит именно это. – Я снова ложусь на траву.

– Я могу поговорить с ним. Убедить его снять лак.

– Нет, с ним должен поговорить я. – Мне вовсе не хочется этого, но другого выхода нет.

– Просто помни, Рэнди: он твой бойфренд, а не твой… товарищ по лагерю. Ты не должен учить его… как быть геем.

Я смеюсь:

– Я не учу его этому. Геи все разные.

– Ты знаешь, что я имею в виду. Он должен… быть собой.

– Знаю. Я просто поддерживаю его. Ведь мы должны оказывать поддержку друг другу, даже не будучи бойфрендами. Верно?

– Верно. – Она встает и отряхивает землю с коленок. – Ты хороший мальчик, Рэнди. Дай мне знать, если тебе понадобится помощь в разговоре с ним.

– Спасибо.

Возвращаюсь в театр и вхожу туда как раз в тот момент, когда мимо одного нового мальчика из кордебалета пролетает мешок с песком и падает на сцену с таким громким стуком, что все ошалело замолкают.

– Мы прокляты? – кричит Марк. – Кто-то из вас произнес вслух название шотландской пьесы, или сказал, что это будет наш лучший спектакль, или: «Держу пари, что в этом году никого не ударит по голове мешком с песком», или «Держу пари, Марка не хватит удар в этом году»? Ну? Кто-нибудь из вас говорил нечто подобное? – Все молчат. – Выйдите на улицу, три раза повернитесь вокруг себя и сплюньте!

Я стараюсь не рассмеяться. Нахожу Хадсона за кулисами – он смотрит на паникующих ребят, не зная, как помочь им. Беру его за руку и вывожу из домика, потом целую и ложусь на траву.

– Ты должен снять с ногтей лак, – говорю я. – Мы оба должны сделать это.

– Ни за что, малыш, – отвечает он так, будто ждал этого разговора. – Мне плевать на то, что подумают мои родители.

Беру его лицо в руки. Он так прекрасен. И сейчас прекраснее, чем когда-либо еще.

– Я рад этому, но снять лак все же придется. И тебе, и мне. Иначе они могут не отпустить тебя сюда следующим летом.

Хадсон смотрит на свои ногти.

– Но он напоминает мне о тебе. – Его голос дрожит от подступающих слез. – О нас.

– Для того, чтобы помнить друг о друге, нам вовсе не необходим лак, разве не так? Мы станем переписываться и болтать в видеочате, и я отправлю тебе ссылки на все мюзиклы на Нетфликсе, которые ты должен посмотреть, потому что тебе нужно совершенствовать театральное образование.

Он смеется, но коротко и печально.

– У меня такое чувство, что теперь, когда я знаю, кто я есть, по крайней мере, знаю об этом больше, чем прежде, то не должен больше прятаться. Такое вот клише, верно? Но… – Он вытягивает руки, лак поблескивает на его ногтях. – Это я. Каждый раз, когда я теперь вижу свои руки, то испытываю такое ликование, словно перелетаю через яму для арахисового масла или забиваю гол. Каждый мой палец – это победа, напоминающая мне о том, кто я такой. О том, что я особенный. И потому я не хочу расставаться с привычкой красить ногти.

Киваю и беру его за руку.

– Если я чему и научился этим летом, так это тому, что лак для ногтей не делает меня мной. Конечно же, с ним я чувствую себя в большей степени собой, даю знать окружающим о том, кто я есть, и горжусь этим… но даже когда я перестал красить ногти и начал называть себя Далом, я все же оставался в глубине себя Рэнди. Не думаю, что перестал бы быть им, даже если бы постарался.