×
Traktatov.net » Психология лидера » Читать онлайн
Страница 113 из 146 Настройки
между живыми и мертвыми, грешниками и святыми присутствует в различных формах анимистической культуры и религии, для которых характерен культ умерших, предков, родоначальников, а также в понятии племени, кровного родства, единения между ныне живущими. Это психология объединения тех, кто когда-то жил, с теми, кто живет сейчас, которая представлена в многочисленных видах и формах, например в концепции реинкарнации.

Эти вкрапления и культурные ссылки необходимы, чтобы вернуться к тому, что говорилось в начале о духовной и метафизической плодотворности, всегда присущей творению лидера, который действительно осуществляет дух во времени, божественное в истории (впрочем, лишь в том случае, если выстраивает свое дело в соответствии с собственным онто Ин-се, которое есть сопричастность бытию).

13.2. Метафизика лидера

Для лидера бизнес – это долг, а не выбор: лидер несет в себе нечто большее и потому должен действовать и производить, чтобы сравняться с тем напряженным стремлением, которое чувствует внутри себя. Не для того, чтобы превзойти других – это легко, – а для того, чтобы достичь той уникальности и неповторимости, которую заложил в него Бог, поместив его в мире. Выполняя свой долг, состоящий в развитии бизнеса, лидер достигает счастья. Самым известным среди множества различных определений счастья или блаженства по сей день остается определение, предложенное философом Северином Боэцием[80]: “omnia secum sine partibus“ (все вместе без частей). Это состояние сознания, бытия, при котором все настолько едино и совершенно, что немыслимо ни в какой части. Sinepartibus означает «не имеющее до и после, без времени», то есть в определенном смысле речь идет о восприятии значения вечности. Понятие единого, которое все вместе, – это только счастье. Боль, тоска, депрессия, страх – это нехватка одной или нескольких частей, и субъект не обретет ни покоя, ни харизмы до тех пор, пока не вернет себе ту часть, которую убил, обидел, унизил. Бессмысленно вместо этого взывать к всепонимающему и всепрощающему Богу: человек должен понять ту часть, которую разрушил, заплатить карму (все другие части начинают работать, чтобы вернуть утраченную часть), и, после того как карма будет исчерпана, перед ним вновь откроется возможность возвращения к единому, к целому, и вновь начнется праздник, сила, могущество, творение.

В действительности, блаженство – это участие в существовании Бытия. Высшее Бытие (так называемый Бог) тотально счастливо, потому что не нуждается для своего оправдания ни в чем и ни в ком. Оно не рождается, не становится, не умирает, не меняется, потому что оно просто есть и самообосновывает себя. Люди – зависимые существа, участвующие в его творении, в его игре. Когда человек действует согласно своему онтическому проекту или онтической миссии[81] и реализует ее, тогда он обретает полноту, становится единым, и следствием этого является блаженство, радость. Он переживает форму самообоснованности, автономии, самообладания, соучаствуя в том, что есть высшее в Бытии как таковом.