Долго с туркменами Бурче не сюсюкался. Выяснив, что нужно, мы вязли пару сопровождающих и двинулись далее. По дороге я расспрашивал более молодого воина, который отличался повышенной говорливостью. В потоке словоблудия, удалось выяснить и важную информацию. Войска брата султана базируются в Гяндже. Основная армия сейчас дочищает остатки грузинского царства, заодно грабит армян и местных тюрок. Монголы сейчас в Хорасане и стычек с ними не было достаточно давно.
Была ещё интересная информация, которая позволяла сделать общий вывод по личности султана. Мне показалось, что у него просто нет никакого плана. Товарищ метался как загнанный волк, при этом усердно грабил все земли, куда приходила его армия. Зачем было настраивать против себя мусульманских правителей Индии? Ведь это естественный союзник против Чингисхана. Выиграв одно крупное сражение, султан умудрился потерять половину войска в следующим. Ещё и сбежал, оставив часть своих союзников одних против врага. С берегов Инда наш герой тоже ушёл, даже не попробовав создать коалицию. В Северной Персии и Закавказье он опять принялся за прежнее, фактически уничтожив два мусульманских и одно христианское государство. Вот и понимай, как знаешь такую извращённую логику. Ведь три года назад здесь уже прошлись саранчой Субэдэй и Джебе. Ситуацию можно было использовать против прихода основных сил монголов. Но не судьба.
Более крупное соединение хорезмийцев располагалось ближе к Апшерону. В географии я не силён, но знаю, на каком полуострове расположен Баку. До столицы будущего Азербайджана мы не доехали, остановившись в каком-то маленьком прибрежном ауле. Встретили нас с настороженностью, но без всякой враждебности. Свой лагерь мы разбили метрах в пятистах от селения около небольшого ручья. Заодно удалось купить овса и свежего мяса с рисом, так что у нас сегодня пир. Сухомятка, которую мы употребляли в последние дни, порядком надоела.
К вечеру, выставив секреты, и отправив пару небольших групп разведчиков контролировать дорогу, вся дружина уселась у костров. Народ приготовил, что-то наподобие плова. Вернее, получилась рисовая каша, так как морковь купить не удалось. Только мне на это плевать. Простенькая пища показалась одним из вкуснейших блюд, что я ел в своей жизни. А ещё я испытывал двойное наслаждение, так как у местных в наличии оказался чай. В Дербенте я об этом не подумал, да и времени не было. Но здесь сразу сделал стойку, увидев, чего пили воины, оккупировавшие небольшой караван-сарай. Сразу купил себе грамм двести и заварил, вернувшись в лагерь. Жизнь-то налаживается!
Утром нас разбудили люди Тархана, предупредившие, что по дороге к посёлку движется достаточно большой отряд конницы.
Прибывшие воины во главе с суховатым туркменом лет сорока пяти, были совершенно иной формации. Все в кольчугах, несмотря на тёплый день. К сёдлам у каждого всадника был приторочен шлем. Кривые сабли, круглые щиты, луки, небольшие топорики и дротики, дополняли вооружение отряда. Но особой агрессии прибывшие не высказывали.
Мы с Бурче и десятком парней выдвинулись на встречу прибывшим. Дядька сохранял абсолютное спокойствие и даже не дал команду рассредоточиться лучникам или как-то готовиться к сражению. Я всё равно подал знак, и народ был готов в любой момент атаковать гостей.