– Что ты делаешь?
Я собралась сказать что-то презрительное и вдруг поняла, что у меня пропал голос. Я сама не знала, что сделала. Рядом тяжело дышала Трана, сквозь ее шерсть сочилась кровь, но она твердо стояла на ногах, и плечи у нее были напряжены.
Раган нахмурился и замахнулся в мою сторону кинжалом. Я отпрянула, а он еще на замахе выронил оружие.
По моим венам пробежала волна триумфа с примесью ужаса.
Что я сделала?
Монах поднял руку, собрал на склоне волну… но она не двигалась с места.
Он закричал от бессилия и снова вцепился в свой бок.
– Говори, что ты со мной сделала!
Ко мне наконец вернулся голос.
– То, чего ты заслуживаешь. А смерти ты не заслужил. Только не от моей руки. – Я ухватилась за шерсть Траны и забралась ей на спину. – Идем, пора изменить команды змея. И победить армию Нисонг.
Трана рванулась вперед, а Раган остался лежать на краю плато. В его теле был осколок ее кости с одной простой командой: «Ву минет крас».
«Ты не можешь убивать».
53
Йовис
Остров Гэлунг
Я приходил в сознание, будто карабкался со дна пропасти. Глаза залепила грязь, во рту привкус крови. Сумел открыть глаза. Увидел темно-серое небо. Сначала вспомнил, что Лин меня прогнала. Потом вспомнил, что Раган опасен. Потом вспомнил битву и то, как покинул ее против своей воли. Прочистил уши от грязи, ощупал затылок. Затылок был мокрый и теплый, болел так, будто у меня треснул череп. Но мне повезло – я ударился головой о прогнивший ствол дерева. С камнем все было бы иначе. Похоже, я так провалялся довольно долго – раны перестали кровоточить и уже затянулись.
Но я чувствовал – что-то не так.
– Не лучшее начало дня, – просипел я. – А ты как?
Тишина.
– Мэфи? – громче спросил я, на случай если он меня не услышал.
Нас сбросили с холма, и он скатился дальше меня, в этом деле он всегда меня обгонял.
Я встал на ноги, и сразу закружилась голова.
Интересно, мой дар быстрого излечения распространяется на головную боль?
И тут меня словно молнией ударило. Мэфи нигде не было видно. Я запаниковал, сердце начало подпрыгивать к самому горлу. Я не сразу понял, что хожу по склону кругами. Заглядывал в кусты, за валуны, за трупы солдат и конструкций.
Почему Мэфи нет рядом? Что могло заставить его уйти? Ничто. Он не мог меня оставить.
Утром, когда я просыпался, он сразу же тыкался мокрым носом мне в ухо и щекотал усами щеки. Когда ему казалось, что мне давно пора просыпаться, он клал лапу мне на грудь, чтобы мне было тяжелее дышать, и так меня будил. Когда я ел, он не спускал глаз с моей тарелки. Клянчил вкусные кусочки у матросов на корабле и, похоже, считал, что ему можно брать все, что не приколочено гвоздями.
Он был моим другом.
– Мэфи! – крикнул я, продираясь сквозь кусты.
В глубине души я понимал, что он пропал, но в то же время ждал, что он вынырнет из-за куста и притворится, будто удивлен, что я так долго не мог его найти, когда он все это время сидел тут рядом.
Я выбежал на серпантин поблизости от дворца и увидел, что Джио уже схватился с морским змеем. Я словно попал в мир ночных кошмаров.
Джио поднял руки. Напротив него возник смерч из ветра и воды. Он направил смерч на змея. Змей зарычал, вздрогнул от удара всем телом, запрокинул голову. Человек, который сидел у него на шее, взлетел в воздух и перелетел через стену. Я шел мимо трупов, все живые стояли с открытыми ртами и наблюдали за схваткой.