Создать автоматическую пушку с разными средствами воспламенения порохового заряда тогда не смогли. Это требование нанесло сильнейший удар по принятой системе унификации, и с ней пришлось распрощаться. Потребовались серьезные переделки казенной части пушки. Способ подрыва снаряда с электрического заменялся на ударный. Изменялся темп стрельбы пушки на изменяемый — стрельба одиночными выстрелами, очередями с темпом 250 и 600 выстрелов в минуту с отсечкой по восемь выстрелов.
Такие «вводные» ставили целью отбросить тульских конструкторов по разработке ожидаемого образца до нулевой отметки, поскольку ГРАУ заказало другой организации 73-мм орудие со стволом вдвое длиннее прежнего под новый выстрел. Впоследствии оно получило название «Зарница» и было установлено на опытную машину «Объект 768» КБ «ЧТЗ».
Тем не менее, в Кургане конструкторы продолжили отработку вопросов по установке пушки и подвода к ней боепитания. Конструктивно справились с этой задачей довольно быстро. Изготовили в металле опытный образец башни и установили в нее пушку с механизмом подачи снарядов. Стали отрабатывать боевое отделение стрельбами и получили множество неприятных «сюрпризов», над которыми надо было серьезно работать. Поэтому специалистами ГРАУ, естественно «проталкивался» опытный образец БМП с орудием «Зарница», разработанный на «ЧТЗ».
Стоит также еще отметить, что параллельно с работами по модернизации боевой машины пехоты, в 1973 году конструкторскому бюро предложили принять участие в конкурсном проектировании легкого плавающего танка взамен выпускаемого Волгоградским тракторным заводом танка ПТ-76. Вести одновременно разработку БМП-2 и проектирование легкого плавающего танка коллективу СКБ КМЗ было очень трудно, но с поставленными задачами они все равно справились.
Много проблем еще оставалось с самой 30-мм пушкой. Никто в стране не имел опыта по использованию автоматической пушки в боевых машинах типа БМП. Автоматические пушки применялись только в авиации, на флоте и в зенитных самоходных установках, но там были совершенно другие условия. Разработчики «Объекта 675» не укладывались в сроки, а главного конструктора периодически «терзали» на коллегии министерства, объявляли взыскания. Но заставить «тридцатку» попадать в цель было непросто. Поначалу пушка не стреляла совсем. Тогда даже в Кургане родилась такая «черная шутка». На вопрос «Какая у пушки скорострельность?» отвечали; «600 выстрелов в минуту. Но она стреляет один раз в месяц». Позже, когда пушка все же начала стрелять, палила куда хотела. Во время стрельб, проводимых в заводском тире, она не попадала даже в «ловушку», а не то что в пристрелочный щит.
Однажды на коллегии министерства, куда в очередной раз вызвали главного конструктора, Б.Н. Яковлев не выдержал и заявил: «Эта 30-мм пушка стреляет, когда хочет и куда хочет». Это заявление предопределило дальнейшую судьбу главного конструктора Яковлева. Дело в том, министр оборонной промышленности и руководитель промышленного отдела ЦК КПСС были выходцами из тульских оружейников, и их глубоко задело такое заявление. После этого в мае 1974 года на должность главного конструктора СКБ в Курган был назначен доктор технических наук, выпускник бронетанковой академии Александр Александрович Благо нравов. Борис Николаевич Яковлев был назначен его заместителем.