До перекрестка и постоялого двора добрались быстрее, чем в прошлый раз. Торвал помог отнести Франси часть денег к ростовщику.
Антону было очень интересно, как тот воспримет отчеканенные ими монеты. Он прошел в душный зал и сел за стол для господ.
– Эль у вас ужасный, – небрежно бросил он половому. – Принеси простой воды.
Посмотрев на мешок, меняла поднял седые брови.
– Это что, госпожа Франси?
– Медь, господин Аль Велел. Отличного качества. Она достала горсть монет и положила перед ростовщиком. Тот внимательно осмотрел монеты, достал из-за пазухи медальон на веревке и провел над монетами.
– Откуда у вас они? – удивленно спросил он.
– Вчера только отчеканила. Всю ночь трудилась. Вы не представляете, как это сложно…
Торвал переглянулся с Антоном.
– Шутите? Это имперские монеты.
– Ну, если знаете, господин Аль Вевель, чего тогда спрашиваете? От рыцаря Рассвета остались. Старый пердун оставил наследство сыну в медяках, да еще и в землю зарыл. Так бы и пропали, если бы не нашел милорд. К старости Робарт умишком тронулся… – Она скорбно покачала головой, меняла ей поддакнул.
– Да уж… – не очень вразумительно произнес он.
– Ладно об этом. – оборвала его Франси. – Почем будете брать?
– Поменяю за девять, нет, восемь своих процентов.
– Не пойдет. господин Аль Вевель. Франси решительно собрала деньги.
– Подождите, Франси! – засуетился меняла. – Я знаю, вы серьезная женщина. Давайте договоримся… У вас еще монеты есть? И какую цену вы считаете справедливой?
– Есть. Всего на десять империалов. Но вам отдам на семь империалов… под пять процентов сверху.
– Я дам вам два империала золотом и возьму себе всего шесть процентов от этой суммы…
– Вы умеете уговаривать, господин Аль Вевель. Договорились.
– Вот и хорошо, я знал, что вы примете мои условия. Вы рассудительная женщина, госпожа Франси. Пройдемте в мою комнату, и там произведем расчет. И если еще найдете клад, несите сразу мне.
– Непременно, господин Аль Вевель. Торвал, хватай мешок и неси за мной. Рядом побудешь. – распорядилась она.
Шер вскочил как подброшенный пружиной, а Антон, не прикасаясь к воде, вышел на воздух.
«Опять она колдовство применила, – подумал он. – Как она так может?.. Просто приказать и все спешат выполнить ее указание», – он тоже почувствовал желание, схватить мешок и отнести…
Глава 6
В город Овельхольм въехали почти с темнотой, перед закрытием ворот. Стражники взяли двадцать дибар въездной пошлины и пропустили их. Громыхая колесами и звонко цокая копытами по мощенной камнем мостовой, подъехали к сложенному из грубо обработанных камней двухэтажному зданию, прилепившемуся к городской стене, с маленькими подслеповатыми оконными проемами. Эрзай и Франси забрали коней и вместе с запряженными в повозку повели их и в закрытый загон. Антон и шер пошли внутрь постоялого двора.
– Странные стражники, – поделился своими мыслями Антон. – Только копье и щит.
– Это вольный город, купеческий, – пояснил Торвал. – Здесь правит бургомистр во главе магистрата. Королевскую власть представляют шериф и сборщик налогов. Жители сами себя охраняют. Потому так и вооружены. Город богатый. На речном пути к морю стоит. Тысяч двенадцать жителей будет, а то и больше. Выставляют пять сотен копий. Чего им бояться? Тем более тратиться на дорогую броню? В случае чего ремесленный квартал оденет ополченцев в кирасы. Здесь хоть и порт, и налаженная торговля, но все же восточная граница королевства. Вообще, такой себе мышиный угол. Городу может угрожать только империя. На севере Алуринские горы, оттуда иногда приходят банды горцев, но они далеко не заходят и города штурмом не берут. Пограбят деревни, наберут рабов и уходят. На западе по реке до приморских степей ничейные земли, но там стоят крепости империи, для защиты судоходства от грабежей. Так что, считай, это фактически земли империи, хоть и не заселенные. Степняки набегами сюда не доходят, им мешают те же горы и леса. Остается один путь – по реке. А по ее берегам, как я уже сказал, стоят крепости до самого моря. Правда, с небольшими имперскими гарнизонами. На юге снова непроходимый лес и Лысый хребет. Вот на обратной стороне хребта, на южной стороне, значит, расположились поселения или, лучше сказать, города шеров. А на запад собственно земли Кемерстата. Нынешний король Август Волосатые ноги не очень умный правитель, хотя весьма воинственный, отделил своим волеизъявлением королевство Кемерстат от империи и думает, что сможет удержать легионы империи в этом узком пространстве. Но когда в империи определится победитель в схватке за трон, сюда по реке приплывут ее легионы и просто как мусор сметут дружины герцогов и баронов.