– Не все так просто, милорд. Это девки горцев.
– Горцев? И что, они не хотят?
– Хотят. Но Боудика выставила условие, за каждую девку мы должны привести в племя по мужику. А где их взять? Только на рынке рабов. Купите нам рабов, а мы отработаем.
Антон остановился.
– Ага. Значит, эта ушлая баба хочет выкуп за девок. Хм. С чего бы это? Я знаю, что тут принято давать приданое за девками. У них что, по-другому?
– Нет. Так же, но у них нехватка мужиков. Вот она девок и продает. А девки, ух! Огонь! За такую и двух мужиков не жалко.
– Не жалко, говоришь… А давай навестим Боудику, посмотрим, что покупаем. Скажи братьям, чтобы медведя положили на волокуши. преподнесем ей подарок.
Через два часа они прибыли в деревню горцев. Те уже нарыли землянки вдоль реки. Установили легкие постройки из жердей и ивовых прутьев. Из камней сложили очаги. Обживались, короче.
Боудика их встретила с нескрываемой радостью. Медведя тут же забрали воины, а их усадили на шкуры горного барса в жилище вождя. Из тех же жердей и прутьев. Стены только были обмазаны глиной и побелены внутри. Антон огляделся и подумал:
«Да, зимой тут будет холодновато».
– Будь здрава, Боудика, – поприветствовал женщину Антон. – Как обустраиваетесь? Есть ли в чем нужда?
– И ты будь здоров, сэр Молот.
– Кто? – Антон удивленно вздернул брови.
– А ты не знаешь свое прозвище? – засмеялась она. – Из-за твоего молота, что ты таскаешь везде с собой, тебя твои подданные прозвали Молотом.
– Хм… Молотом, значит, – Антон посмотрел на сидящего бесстрастного Ермидана. – Тот делал вид, что это его не касается. – Ну, Молот, значит, Молот, – не стал спорить Антон. – Как у тебя дела?
– Вот, обживаемся. Благодарю за дары. Крупа и мука нам очень помогли. Да и места тут хорошие. Зверя много. Лес, да и река рядом. К зиме нароем землянки и будем рубить лес для домов. По весне начнем строиться.
– Хорошо… Тут такое дело. Мои парни присмотрели твоих девок…
Боудика с ухмылкой посмотрела на Ермидана.
– Наслышана. А ты что, сватаешь их?
– Сватать не сватаю, но интересуюсь. Ты же девок как бы продаешь… Пришел на товар посмотреть.
Женщина нахмурилась.
– Я не торгую своими людьми…
– А как же твое условие привести мужиков?
– А я их меняю. – Боудика прямо посмотрела в глаза Антона. – Нам надо подниматься.
– Понимаю. Ну, зови девок. Посмотреть хочу, на что меняю. Тебе, кстати, каких мужчин надо, воинов, ремесленников?
– Воины не нужны. Мы под твоей защитой. Скоро свои подрастут. Ремесленников приведи, тех, кто по дереву работает, дома может ставить, мебель мастерить. Гончар нужен. Кузнец.
– Приведу, а что ты дашь за девками? Какое приданое?
– Будет приданое. Золото дам. Она нагнулась и достала из-под шкуры кожаный мешочек и кинула его на колени Антону. Тот недоверчиво его открыл и высыпал на руку золотистый песок с небольшими зернами.
– За каждую девку дам по такому мешку. – произнесла Боудика.
У Антона вспыхнули глаза.
– Идет, – согласился он. – Если тебе нужно больше мужчин, то за каждый такой мешочек я приведу тебе двоих.
– Мне нужны брони, как у твоих воинов, – вступила в торг Боудика, – за комплект по мешку. Мужиков я обменяю на баб… Они здесь, я вижу, в цене – сказала это и рассмеялась. – Знала бы это, давно сюда пришла бы, – и кокетливо посмотрела на Антона. Тот сделал вид, что не понял ее намека.