×
Traktatov.net » Концерт для виолончели с оркестром » Читать онлайн
Страница 90 из 98 Настройки

Там начиналась ее настоящая жизнь. Ярко освещенная сцена, темный, притихший зал, раздраженный, как всегда перед концертом, маэстро, а потом взмах палочки и - музыка. Все исчезало - все горести и тревоги, весь мир пропадал, даже любовь. Оставалась музыка.

По ночам звонил Володя, после концертов. Злился, жаловался, что не пишется, ревниво спрашивал, как у нее. Рабигуль чувствовала, что приближается к чему-то значительному - недаром своевольничала виолончель, но Володе не говорила, потому что знала, что он расстроится, еще по Алику знала: мужчины не любят, когда женщина в чем-то их обгоняет.

- А когда ты напишешь своему благоверному? - снова и снова терзал ее Володя.

"А ты меня любишь? А ты не предашь?" - хотелось спросить Рабигуль, но она стеснялась: вроде требовала гарантий. А какие в любви могут быть гарантии?

"Надо порвать с Аликом, тогда он и решится". Так думала Рабигуль, а сама все тянула, тянула... Видно, ангел-хранитель отводил ее руку.

Затаился и Алик. Письма его стали короткими и какими-то отстраненными, хотя он и напоминал Рабигуль, что она обещала приехать, писал, что ждет и купил ей вечернее платье.

- Вот это, с блестками, - решила Инна и ткнула пальцем во что-то переливающееся.

Гена стоял с ним рядом.

- А ты как думаешь? - повернулся к нему Алик.

- Да не секу я в таких делах, - отвел глаза в сторону Гена.

"Неужели знает?" - екнуло у Алика сердце. Платье не нравилось - слишком блестело, - но Инне виднее... А Гена все смотрел в сторону, а потом решительно их покинул и отправился в отдел игрушек.

- Эй, ты куда? - крикнула Инна, но он будто не слышал.

Платье уложили в пакет с ручками - такой пакет для Москвы ценность, очень даже неплохой сувенир, - двинулись к кассе, и тут к ним присоединился Гена.

- Что это? - холодно спросила Инна, глянув на плоскую большую коробку.

- Кукла.

- Сколько?

И когда Гена назвал цену, Инна в бешенстве рванула коробку у него из рук.

- Ты что, рехнулся?

Но Гена коробки не отдал.

- Я, кажется, неплохо зарабатываю, так? И это мои деньги, и дочь - тоже моя.

Инна остолбенела от неожиданности и гнева. А Гена спокойно обошел ее с Аликом, как обошел бы стол или стул, заплатил, вышел на улицу, сел в машину и стал хмуро ждать. С окаменевшим лицом, сжатыми в тонкую полоску губами вышла к машине Инна.

- Я, пожалуй, пешком, - неуверенно сказал Алик и" не дожидаясь ответа, ретировался.

"Ну, все. Вот и все", - повторял он себе, чувствуя странное облегчение. Но на следующий день ждал Инну с возрастающим нетерпением, и когда она пришла, ринулся ей навстречу, сжал в объятиях с такой страстью, словно они не виделись долгие годы.

- Хочешь? - понимающе шепнула она. - Ах ты... - и не докончила фразы.

Да, он хотел эту женщину, так боялся, что она не придет, и рядом с этим безудержным, безумным желанием все остальное было не важно.

- Он знает? - спросил Алик, когда страсть, как голодный зверь, на время насытилась.

- А и хрен с ним! - весело ответила Инна. - Ты, что ли, трусишь?

Алик покраснел и закашлялся.

- Не в этом дело, - сказал он с трудом. - Но я берегу твой покой.