Джавид округлил глаза и опустился на колени, без особенного успеха пытаясь оторвать взгляд от большого ствола и сохранить уверенность во взгляде.
Однако, он очень боится смерти, заметил Бастион. Вдвойне странно для того кто так легко отправляет на нее других. Примеру Джавида последовал и Август, заметив на себе грозный взгляд Бастиона.
– Лотта.
Ей не нужно много слов. Девочка подошла к Бастиону и встала за его спиной, сердито глядя на Джавида.
– Бросай ключи! – приказал ему Бастион.
Джавид попытался улыбнуться, но Бастион перехватил массивный пистолет двумя руками, и направил ствол ему прямо в лоб.
– Достаю! – Джавид поспешно снял связку с ремня и бросил Бастиону.
– Скажи хоть кто ты такой, парень? – спросил он напоследок в надежде, очевидно, не только затянуть время, но и заполучить хотя бы что-то, что можно «продать» инспекторам.
– Читай инструкцию на своем столе. – Сказал Бастион и вместе с Лоттой вышел из кабинета.
За дверью он схватил Лотту за руку, и они побежали по скрипучей лестнице, обрушивая на бегу манекены стражника и «ксеноморфа». В коридоре первого этажа уже раздавались тяжелые шаги, Лотта перепугалась, но Бастион уверенно пнул окно в холле, а когда они оба выбрались через него, аккуратно прикрыл его за собой.
На улице уже царила ночь.
– Бежим! – прошептал он ей в лицо, и они побежали, теряясь в темноте палисадника.
Они пересекли две узкие дорожки, небольшой сад, подобрались к беседке, оттуда к заднему фасаду мэрского дома.
– Лотта, просто делай, что я говорю.
В темноте сверкнули глаза. Она молча кивнула.
Неподалеку раздавались пугающие крики и уже мелькали огни факелов и фальшфейеров.
Они подобрались к площади со стороны торцевого фасада. Бастион выглянул – никого.
– Идем!
Парой невысоких теней прокрались они до главного входа, забрались на крыльцо, присели в темной нише широкой дверной арки. Бастион нашел замок, но с ключами беда – на связке Джавида их было не менее пары десятков. В тишине, перемежаемой истошными криками со стороны столовой, Бастион слышал тихий металлический гул за дубовой дверью мэрского дома.
Бастион запутался в ключах. Шестой или седьмой ключ он только что испробовал? Он попытался вставить очередной просто наугад.
– Не спеши, я смотрю за площадью, – сказала Лотта и тихо добавила, – часы на башне пошли…
Бастион выругался – в темноте все ключи казались одинаковыми. В следующую секунду на них обрушился яркий свет и следом истошный крик:
– Они здесь! Сюда!!!
Они вскочили и, не сговариваясь, побежали за угол, где Бастион схватил ее за руку и дернул к темному квадрату прачечной. Бежали в полном смятении, вгрызаясь в заросли – по траве, по земле, по камням, по узким дорожкам, спотыкаясь об ограждения, обдирая колени, огибая здания, постройки, заборы. И слышали позади топот и крики, а когда уже почти не осталось сил, поняли, что их никто не преследует.
Бастион привстал над кустами – вокруг тьма, огни совсем далеко, но крики звучали ближе. Он подвел Лотту к огромному заброшенному зданию, темневшему на пустыре с провалами выездов. Возможно, в них когда-то хранили технику. В самом углу стоял аккуратно втиснутый между стенками фургон.