×
Traktatov.net » У границы мрака » Читать онлайн
Страница 34 из 125 Настройки

Курт омыл лицо, вытерся бумажным полотенцем из бытовых запасов «голема». Подумав, сжевал для поднятия тонуса пастилку дилевзеи. Полегчало. Кое-как дотащился до своего ложемента в центре зала, сооружённого конструкторами Вестника для операторов-нимфан, рухнул в подобие кресла.

О том, что операционный зал Сайгера заполнен водой, он узнал сразу же, как только оказался внутри «мурекса». Нимфане жили под водой и заполняли ею все транспортные средства, точно так же как люди свои аппараты – воздухом. К моменту первого контакта Вестника с человеком его «суперзвездолёт» тоже был заполнен водой, причём под большим давлением, и лишь спустя несколько дней Курт очистил зал от воды и заполнил его синтезированным воздухом, чтобы не чувствовать себя неуклюжим крабом, с трудом преодолевающим водную толщу.

После того как гость освоился внутри операционного отсека, он стал использовать для контакта с хозяином «саркофаг» оператора, не обращая внимания на неудобную для человека форму ложа и разнообразные выступы, и выходил на мысленное общение с ним, напрягаясь до сильнейшей головной боли. Позже, после того как компьютер Вестника окончательно сдался и стал подчиняться командам оператора-человека (не последнюю роль в этом процесс сыграла его природная агрессивность, оказавшаяся сродни агрессивности обитателей Нимфы, создавших Вестника, отчего последний даже сделал вывод, что Курт – их дальний родственник), Шнайдер усовершенствовал кресло управления и мог теперь сидеть в нём почти как в кабине катера, не ощущая особых неудобств.

«Обзор!» – мысленно скомандовал он.

Стены зала остались пористо-ребристыми, твёрдыми, но это не помешало Курту подключиться к системе визуального обзора: операторы Вестника (в данном случае он сам) получали сигналы датчиков и видеокамер непосредственно в мозг, поэтому никакими пультами и клавиатурой пользоваться не приходилось. Иногда ему становилось интересно, почему мыслесвязь жителей Нимфы оказалась доступной человеку, далёкому от нимфан по всем характеристикам, и на ум приходила догадка, что он и в самом деле потомок создателей Сайгера, но мысль ускользала, и Курт забывал о своём желании побеседовать с нимфанским Вестником на эту тему.

Темнота перед глазами рассеялась, он оказался в космосе, окружённый красивыми перьями жемчужно сверкающей пыли. Не было пыли только над головой, и там, в невероятной дали, сверкали звёзды, складываясь в незнакомые узоры. Ни одна из них не выделялась из россыпи ни размерами, ни особой яркостью.

«Где мы?»

«На границе магнитопаузы», – равнодушно ответил Сайгер.

«Точнее!» – рассердился Курт.

«Пятнадцать миллиардов километров от звезды, если это важно».

Курт с трудом удержал приступ бешенства.

«Какой звезды, доннерветтер?!»

«Амфитриты. Мы в её пыле-газовом поясе».

«Так и говори! Сколько времени мы здесь прохлаждаемся?»

«Шесть суток, восемнадцать часов по земному времяисчислению».

«Какого дьявола так долго?!»

«Ваше состояние не отличалось высоким творческим потенциалом. К тому же мне требовался ремонт некоторых агрегатов».

«Куда ты летал только что? Меня вырвало».