– Какого черта? – едва слышно пробормотал под нос я, чувствуя, как тяга к купели буквально захлестывает мое естество.
Изучив водную поверхность, я повернулся к лысому жрецу.
– Келья брата Лавуса случайно не находится где-то поблизости? – спросил я, почти на сто процентов уверенный в положительном ответе.
– Да, – слегка удивился вопросу мой провожатый.
– И живет он здесь уже много лет? – уточнил я.
– Верно, – не стал скрывать священнослужитель Ара.
Я скривился. Это многое объясняло. Не дождавшись разъяснений, настоятель указал:
– Нам сюда.
Не останавливаясь, мы проследовали дальше, к выходу на другой стороне обширного зала, где поток серой воды бежал из отверстия рядом с овальным проходом.
Уже примерно догадываясь, что там увижу, я шагнул за провожатым. Однако реальность превзошла все ожидания.
По сравнению с обширным помещением с купальнями задняя комнатка оказалась совсем небольшой. Круглой формы, со сводчатым потолком и обычными стенами, облицованными грубым камнем.
Но не простота убранства в первую очередь привлекала внимание. Прямо в центре находилась дыра диаметром в три-четыре метра. Колодец без дна, уходящий куда-то глубоко в недра земли.
И знаете, что самое поразительное? Из него вытекала вода. Именно так, из колодца, вопреки всем законам гравитации, темно-серая жидкость бежала снизу вверх, попадая в глубокий желоб, выложенный прямо в полу. А уже потом по нему текла дальше, попадая в легендарные кенерийские источники.
Да не может этого быть, неужели…
– Вы знаете, что это? – глухо спросил я, оборачиваясь к главному жрецу бога Ара.
Тот с интересом следил за моей реакцией, сразу же, как только мы зашли в комнату.
– Нет, – спустя небольшую паузу признался он. – За долгие годы существования многие из братьев пытались спуститься туда. И ни один не вернулся обратно.
Еще бы, без дара к магии Бездны там делать нечего. Уверен, любознательные глупцы умирали, не успев толком понять, что на самом деле происходит.
– Вы ведь здесь ради этого? – осведомился настоятель.
Я не стал отрицать, молча боднул головой, не отрывая взгляда от диковинного зрелища поднимающихся вверх вопреки всем законам притяжения тонких струек темноватой воды.
Что же, можно сказать, загадка легендарных источников разгадана. Здесь постарался никакой не бог войны, а существо совершенно иного порядка.
– Вы знаете, что это? – тихо спросил священник, адресуя мне мой же вопрос, и спустя короткую паузу пояснил: – С самого моего появления здесь меня мучило незнание об истоках силы нашего храма. Летописи говорят, что Ар лично спустился в Фэлрон и пробил дыру в твердь мира, позволяя своим последователям черпать оттуда могущество мира. Но в последние годы меня все чаще посещают сомнения.
Я внимательно посмотрел на ставшего чрезвычайно серьезным воина, посвятившего свою жизнь одному из Пантеона Девятерых. Разочаровывать мужика не хотелось. Но в конце концов, он ведь помог мне сюда прийти, не прорубаясь с боем через горы совершенно ненужных трупов.
– Нет, это сделал не Ар, – честно ответил я.
Чуть помедлил и шагнул в пустоту бездонного колодца, успев напоследок заметить, как по лицу жреца, охваченного кризисом веры, растекается выражение глубокого облегчения.